Делаем витраж своими руками: способы, материалы, технологии, тонкости

Как выполнить пайку?

Следующий этап представляет собой пайку. Если витраж предназначен для оконного проема, то необходимо применять оловянный припой марки ПОС-61. Плавить оловянную проволоку надо витражным паяльником. Держать его рекомендуются, как обычную ручку для письма. Припоем аккуратно ведут вдоль шва, но долго на одной точке его удерживать нельзя, чтобы не перегреть стекло. Таким образом обрабатываются все детали, после этого выполняется чистовая пайка с использованием очень тонкого оловянного слоя.

Периметр витража обрабатывается латунной профильной рамкой. Применяется плоская пайка. Сама рамка получается прочной, надежно удерживающей витраж. Далее надо нанести жидкость, которая нейтрализуют кислоту-флюс. Витраж тщательно промывается водой и моющим средством. Поверхность полируется чистым куском ткани, после чего можно приступать к нанесению патины. Жидкая патина наносится кисточкой, она может обеспечить любой эффект, например, черный цвет, медь, бронзу. Необходимо предварительно выбрать именно тот тип патины, который больше всего подходит для выбранного эскиза. Во время работы следует пользоваться защитными резиновыми перчатками. Это позволит избежать сильнейшего раздражения кожи рук.

После того как патина нанесена, витраж надо оставить на 15 минут. Затем поверхность снова промывается, обрабатывается антиоксидантами. Это позволит избежать окисления швов. Далее витраж оставляется для просыхания, обрабатывается полиролью и мягкой тканью. Когда витраж полностью готов, его можно смело вставлять в рамку.

Сделать витраж своими руками по оригинальной технологии не так просто, для этого требуется определенный опыт работы со стеклом. Сначала лучше всего потренироваться на небольшой картине, взять простое стекло, которое не жалко выбросить. Если получилось аккуратно вырезать мельчайшие детали, то можно приступать к более сложной работе. Для имитаций витража хорошо подходят витражная пленка, специальные накладные стеклянные детали. Витражное полотно идеально смотрится не только в оконном или дверном проеме, но и в нишах, перегородках.

Виды витражей

Традиционный, или стеклянный витраж – это окно из большинства многоцветных стекол, светопропускающих или молочных; молочных в этом случае значит – непрозрачных окрашенных в массе. Стекло на матовой основе «зашершавлено» с одной стороны, и на изломе прозрачно.

Части витража порой называют витражными смальтами, чтобы не путать со смальтами, из которых набирается мозаика из стекла. Витраж и случился от мозаики. Порой даже говорят просто «смальта», т.к. витражей выполняется много больше, чем мозаик из стекла. Дальше в тексте смальта – сплошь и рядом витражная смальта.

Каждая смальта обрамляется П-образным профилем из свинца, олова, меди или латуни. Потом смальты ложатся прямо на первичный эскиз, и швы пропаиваются. Выходит окно в переплете из Н-образных профилей. На него здесь же накладуют раму из латунного уголка, для прочности, и пропаивают уже по контуру. Получившуюся картину вставляют в раму окна или в проем с подсвечиванием сзади. В данном случае смальты берут матовые или молочные.

Витражи, сделанные в традиционной технике

На рисунке в прошлом разделе – один из величайших мировых витражных шедевров, витраж в южном окне собора св. Винцента в Блуа. На рисунке выше – современные витражи традиционного типа. И там, и там применяется комбинированная техника с использованием спечного витража, см. дальше. Традиционный витраж довольно сложен в работе, трудоемок и не особо прочный. В распахивающиеся окна их не ставили – могли рассыпаться от хлопка открытой створки.

Процесс изготовления витража (техника Тиффани)

Данная техника представляет собой ручную сборку витража. Ввиду этого каждое полотно уникально и неповторимо.

Технику Тиффани сравнивают с картинами, написанными на холсте

Выбор рисунка

При создании наброска будущей работы избегают сложных рисунков, потому как вырезание, обработка и последующая спайка могут вызвать большие затруднения. В настоящее время в сети Интернет можно найти массу шаблонов и примеров готовых узоров для витражной росписи.

Можно использовать стандартные примеры эскизов

Резка

Рисунок копируется на плотный картон, а затем разрезается на мелкие детали, составляющие эскиз. Перед началом резки все элементы необходимо пронумеровать. Таким образом получаются шаблоны, с помощью которых рисунок переносится непосредственно на стекло. По расчерченным линиям с помощью стеклореза плавными движениями вырезаются детали витража.

Обработка деталей

Каждый кусочек стекла должен быть обработан с помощью шлифовального станка. Но из-за дороговизны такого способа используют метод шлифовки гранатовыми или корундовыми брусками. Заготовку вместе с бруском перед началом обработки помещают в емкость с водой.

После окончания шлифовки каждую деталь оборачивают металлизированной лентой  и тщательно разравнивают

Сборка витража

При выкладывании витража необходимо использовать прозрачную поверхность с подсветкой. Есть для этого специальные светокопировальные станки, но можно применить испробованный годами метод копирования. Между двумя опорами ложится лист прозрачного пластика или стекла, а снизу устанавливается светильник. Это некое подобие станка, которое позволит без ошибок собрать витражное полотно

Ведь при сборке очень важно, чтобы между деталями не было свободного места

На рабочей поверхности фиксируется трафарет (эскиз рисунка) и по нему постепенно выкладывается нужный узор

Флюсовка

Собранный витраж обжимают со всех сторон планками. Желательно полностью перебрать весь витраж, чтобы при помощи флюса для пайки обработать все грани. Используя кисточку, каждая грань промазывается флюсом.

Пайка

Инструмент для спайки витража Тиффани используется не совсем обычный. Паяльник должен быть с коротким никелированным наконечником. Мощность не должна быть слишком высокой — достаточно 100 Вт. Такой нагрев самый оптимальный для пайки витража.

Сначала контуры обрабатывают расплавом припоя, нанося его небольшими каплями через равные промежутки. Сам паяльник при этом не должен касаться стеклянных деталей. После этого паяют каждый шов, накладывая по контуру припой.

Припой нагревается до тех пор, пока он не закроет соединение с внутренней части

Обрамление

Готовый витраж необходимо припаять к заготовленному металлическому профилю. Каркас зачищается, его поверхность обезжиривается при помощи спирта. Внутренняя часть профиля, а также сам витраж с лицевой стороны и боков обрабатываются флюсом. Далее детали соединяются и спаиваются между собой.

Промывка

При изготовлении витража часть флюса остается не только на каркасе, но и на самом стекле. Удаление флюса и подобных пятен выполняется с помощью простой губки для мытья посуды. Достаточно смочить жесткую сторону губки в средстве для мытья посуды и пройтись ей по всей поверхности витража. В итоге средство просто смывается водой.

Патинирование

Покрытие патиной придает изделию необычный вид и подчеркивает красоту витража. Наносить средство необходимо в перчатках и маске, потому как у него очень едкий состав. После покрытия переплета патиной нужно тщательно промыть изделие, просушить и отшлифовать при помощи мягкой тряпки.

По желанию витраж может быть помещен в деревянную рамку

Как бы ни изготавливался витраж, он всегда выглядит потрясающе. А изделие, созданное своими руками, будет радовать его обладателя ещё больше.

Технология росписи витража

— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.

— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.

— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.

— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.

Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.

— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.

— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.

Так создается витраж в технике росписи красками.

Существует кроме того еще наливная техника.

«Заливное»

Заливной витраж выполняется в такой последовательности:

  • Готовим сборочный стол: ровный щит, обтянутый белой бязью, фетром, байкой или фланелью.
  • Кладем на него трафарет – пронумерованный первичный эскиз.
  • Обезжириваем стекло – основу и кладем на трафарет. Берем за торцы руками в новых текстильных перчатках; пользоваться присоской и оставлять пальцы на лице нельзя.
  • Выгибаем, ровняем и подплющиваем контуры, по очереди по одному от левого (для левшей – правого) верхнего угла.
  • Подгоняем по мере надобности и приклеиваем посудным ПВА. Сушим сутки.
  • Заливаем краской (см. ниже). Смежные ячейки одного колера заливаются поочередно по мере высыхания предыдущих: вдруг протечет, высохший потек легко снять лезвием безопасной бритвы.
  • Сушим еще сутки после заливки последней ячейки, вставляем в рамку из металла – готово к установке!

О приготовлении красок см. след, а пока остановимся на заливке; это самая ответственная процедура. Краску наливаем обильно пропитанной кисточкой или шприцем изнутри по контуру, но ни в коем случае не касаясь бордюра (см. рис.)! Краска должна сама растечься в мениск естественным образом! Если колер вышел жидковат, по высыхании наливаем еще раз таким же способом.

Заливка ячейки витража краской

Налив/долив краски в середину недопустим. Если там нужно пятно погуще, его нужно оконтурить и налить туда больше. В таком случае два налива в обрамление (по внешнему и внутреннему контурам) делаются без промедления один за другим.

Дело в том, что «блямба» посередине нарушит светопреломление. Возникнет известный фотографам «эффект бокэ», и одиночный такой элемент нарушит цельность восприятия композиции. А если их будет много, то весь витраж получится неряшливым.

Краски

Самодельные витражные краски известны четырех видов:

На ПВА и анилине – самые простые в приготовлении и самые нестойкие;
Советско-раритетные – на клее БФ-2 и пасте для шариковых ручек;
Желатин-анилиновые – непрочны и на прямом солнечном свету выгорают, но дают идеальный мениск;
Нитромасляные – самые дорогие, но имеют все достоинства без недостатков.

Первая. ПВА-анилиновые краски готовятся просто: вдвое-втрое разбавляем дистиллированной водой 50-100 мл посудного ПВА. Затем, в горячем дистилляте – анилиновый краситель для ткани по инструкции к таблетке, и процеживаем через миткаль, газ или тоненькие женские колготки. Капаем несколько капель в ПВА эмульсию, размешиваем, капаем каплю на стекло и проверяем колер. Засветлен – добавляем раствор пигмента; перетемнен – эмульсии.

Вторая. БФ-2 разводится вдвое ацетоном и в раствор по каплям добавляется ручечная паста с размешиванием. Колер проверяется пробной каплей, как выше указано. Дает отличный мениск, стойка, ярка, но – увы! – оборот чистого ацетона ограничен, т.к. он используется в кустарном нелегальном производстве наркотиков. А заменить нитрорастворителем или спиртом нельзя.

Третья. 6 гр. пищевого желатина разводятся в 200 мл. дистиллята при 40-50 градусах. Раствор анилинового красителя, такой же, как и для первой краски, добавляют по каплям после остывания до той же температуры и так же проверяют колер. Прочность и стойкость к выгоранию можно несколько увеличить, по высыхании покрыв прозрачным акриловым лаком. Анилин с ПВА – нельзя, поплывет.

Четвертая. Готовим состав из 60% по объему прозрачного мебельного нитролака и 40% 647 растворителя. Художественную масляную краску выдавливаем прямо из тюбика шариками с горошину размером, размешиваем, проверяем колер на каплю. Пригодна под покрытие акрилом; при этом прочность – акриловая, а стойкость – практически неограничена.

Примечания:

Иногда краска не размешивается, а творожится. Это значит – производитель обманщик: приготовлено не на натуральном конопляном масле.
Колеры можно смешивать, как делают художники, но соблюдая правила смешивания минеральных масляных красок. Иначе может получиться, как с картинами Озерова.

Витражи Тиффани своими руками

  1. На бумаге в 2–х экземплярах распечатывается рисунок (без мелких элементов).
  2. Один из них нарезается на фрагменты, их прикладывают к стеклу соответствующего цвета. При помощи стеклореза вырезают детали.
  3. Края элементов обрабатывают на станке, чтобы они стали ровными. Можно использовать для этого напильник, а затем наждачную бумагу.
  4. С боков детали заворачивают в фольгу, укладывают их по рисунку плотно друг к другу.
  5. Фольгу обрабатывают кислотой, затем швы спаивают.
  6. Работу моют, обрабатывают швы патиной и снова промывают.
  • олово;
  • цветное стекло;
  • стеклорез;
  • паяльник;
  • щипцы, чтобы разламывать стекло;
  • масло для стеклореза либо керосин или машинное;
  • шлифовальная машинка;
  • паяльный жир или флюс;
  • медная фольга;
  • патина — медная или черная;
  • профиль из латуни П-образной формы;
  • защитные очки;
  • ножницы по металлу и обычные;
  • пруток латунный;
  • ватман;
  • широкий скотч обычный и малярный;
  • бумага;
  • клей-карандаш;
  • рейки деревянные 1х2 см;
  • молоток;
  • гвозди.
  1. Распечатайте представленное изображение кленового листа в 2–х экземплярах, один разрежьте на элементы, пронумеруйте их.
  2. Обклейте основной эскиз скотчем, чтобы его не испортила случайно попавшая вода.
  3. Положите эскиз на идеально ровную рабочую поверхность, приклейте его здесь по периметру малярным скотчем.
  4. Прибейте деревянные рейки по краям витража. Начинайте укладывать стекла с верхнего угла.
  5. Положите шаблон первого элемента к стеклу, вырежьте его стеклорезом. Режьте стеклорезом, не прерываясь — от одного края до другого. При этом режущий ролик нужно направлять так, чтобы тот находился перпендикулярно поверхности стекла.
  6. Обработайте края стеклянных деталей на шлифовальной машине, не забыв надеть очки.
  7. Затем обверните стеклянные заготовки медной фольгой, которая называется фолией. Чтобы она хорошо прилегала, вытрите стеклянные элементы тряпочкой, а если надо — то и обезжирьте их.
  8. При помощи шариковой ручки загладьте фолию со всех сторон.
  9. Приложите готовый элемент на свое место и зафиксируйте его, вбив по краям 3–4 гвоздя.
  10. Обработайте все швы флюсом, после чего их нужно пропаять. Для этого используйте олово (марка ПОС 61). Долго не держите паяльник в одной точке, так как тогда в этом месте можно перегреть стекло или фолию.
  11. Из П–образного профиля сделайте рамку, чтобы окаймить витраж Тиффани. Для этого нарежьте на отрезки, соответствующие длине сторон работы. Ее края вставьте в профиль, припаяйте к нему. Части соединения швов и профиля также припаиваются.
  12. Сполосните почти готовый витраж водой с моющим обезжиривающим средством для посуды.
  13. Когда работа высохнет, нанесите на швы патину.
  14. Осталось протереть витраж тиффани губкой, на которую нанесен небольшой слой моющего средства, предназначенного для стекол.

Иное применение

Витражные краски могут применяться и для других целей. Например, ими можно расписывать вазы или другие предметы интерьера для придания им необходимого декоративного и стилистического вида.

Роспись витражными красками обычно не вызывает сложности. Можно доверить этот процесс детям, превратив его в веселое развлечение для всей семьи. Необязательно уметь рисовать, достаточно распечатать необходимые трафареты. Для работы над витражом вам могут пригодиться следующие предметы:

  • Не смывающийся со стекла маркер.
  • Контуры.
  • Палитра или предмет, на котором можно смешивать краски.
  • Конусовидный наконечник (он нужен для получения тонких и ровных линий на рисунке).
  • Ватные палочки для исправления ошибок на рисунке.
  • Швейная игла. Она поможет избавиться от пузырьков воздуха, если они появятся. Делать это нужно сразу, а не после того, как краска застынет.
  • Разбавители (они пригодятся, если краска окажется слишком густой или ее потребуется удалить с определенного участка рисунка).
  • Кисти для рисования разной толщины.
  • Губка, можно использовать и чистую тряпку.

Перед работой приготовьте все перечисленное заранее. Рисование витражными красками начинать сразу не стоит: для начала приготовьте трафарет. Эскиз можно распечатать, если вы не умеете рисовать. При помощи маркера нанесите рисунок с трафарета на стекло, его сразу стоит обвести контуром. После того как пройдет полчаса, и контур высохнет, можно приступать к основной работе. С какого места картины вы начнете, значения не имеет, главное – не дотронуться случайно до уже закрашенного участка.

После того как вы нанесете краску, вне зависимости от того, какой ее вид был использован, рисунку нужно как минимум 4 часа на то, чтобы краска взялась и подсохла. После этого можно проверить качество окрашивания. Для этого дотроньтесь до рисунка рукой. Если краситель лег правильно, рисунок будет гладким, не будет иметь пузырьков воздуха. Высохшая краска к рукам не прилипает.

Если вы размышляете над тем, как оформить помещение то прочитайте нашу статью «Витраж в современном интерьере» Особенно красиво смотрятся витражные двери в интерьере. Прочитайте, как их использовать в интерьере квартиры или загородного дома.

Для вас дорого витражи? Прочитайте у нас на сайте, «Как сделать витраж своими руками в домашних условиях

Свойства витражной клейкой пленки – о чем нужно знать?

Такая пленка на сегодняшний день представлена в достаточно широком ассортименте – она бывает прозрачная и непрозрачная, одноцветная и многоцветная, с геометрическими и растительными орнаментами, с плавными переходами оттенков. Отдельно можно выделить пленочные витражи с эффектом 3D.

Главное, чтобы выбранная вами разновидность удачно имитировала настоящее витражное стекло. Конечно, чаще всего таким покрытием снабжают стекла, но такая пленка клеится и на зеркало для окантовки краев. Клеить это покрытие можно как с одной стороны, так и с обеих – это только увеличит прочность стекла. Использовать его вы сможете и для оклейки лакированных и просто деревянных поверхностей.

Разбираемся с видами и типами: витражи на стекле своими руками

Если вы приняли твердое решение изготовить витражи своими руками, значит нужно сперва изучить о них информацию максимально внимательно. Причем в типах и видах таких декоративных элементов также придется разобраться, ведь делаются они в различных техниках, которые могут требовать не только применения разнообразного оборудования и материалов, но также различной подготовки. Потому прежде, чем искать информацию, как делать витражи, давайте разберемся, какими же они вообще могут быть.

Невероятный фьюзинг: витражное стекло, что своими руками не изготовишь

Как ни крути, но наиболее сложной техникой изготовления витражей является именно фьюзинг, для которого не применяется ни краска, ни металлическая проволока, а просто цельное стекло, с нанесенными на него, опять же, стеклянными элементами разного цвета. Для того, чтобы картина не распадалась, ее прокаливают некоторое время в печах при определенном температурном режиме, после чего она спекается.

Причем границы разноцветных элементов при такой технике создания витража могут быть четкими, а могут растекаться или даже наслаиваться одно на другое, создавая плавные переходы. Все это будет зависеть от времени и температуры в печи. Естественно, чтобы повторить подобную процедуру дома, то есть повторить изготовление витража своими руками в технике фьюзинг, нужно купить специальное оборудование, да и без обучения обойтись будет очень затруднительно.

Витражи на окнах своими руками по технологии Тиффани: берем в руки паяльник

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Во-первых, нужно будет не только точно разрезать стеклянные участки на части, но также подогнать их края при помощи наждака. Также металлическая проволока может потребовать лужения, так как она не всегда поддается пайке с первой попытки. Кроме всего, нужно будет купить паяльник, который стоит довольно дорого, если вы хотите, чтобы он служил долго и без поломок.

Пленочные узоры и витражные краски: наиболее простые и доступные варианты

Наиболее доступный способ сделать витраж своими руками, это применение специальной витражной пленки или красок, которые также предназначены для создания уникальных картин. Такие витражи можно делать по собственным эскизам, а также по шаблонам, скачанным из сети интернет. Для пленки вам потребуется сам материал, также клеящаяся свинцовая полоска, ножик и шаблон. Действовать придется очень аккуратно, все четко отмеривать, иначе картинка будет неаккуратной. Приглаживать пленку к стеклу лучше всего при помощи специального силиконового валика.

Во втором варианте все гораздо проще, причем подобную технику освоить может каждый. Для приобретения оборудования и материалов не потребуется вложения больших средств, а все работы можно проводить прямиком у себя дома

Нарисованное специальными красками, витражное окно своими руками не отличить от фабричной работы, выглядит оно великолепно, так что стоит обратить внимание именно на данный метод создания такого декоративного элемента

Разновидности витражей

Изготовление витражей в домашних условиях позволяет проявить фантазию и использовать разные технологии, не ограничиваясь одним рецептом.

Фьюзинг – достаточно сложная технология изготовления витража. Для него требуется использование цельного стекла, на которое наносятся элементы разных оттенков. Фрагменты имеют ярко выраженные границы, между ними нет разделительной металлической полосы. Для готового полотна требуется прокаливание в печи. Очертания рисунка могут быть разнообразными в зависимости от идеи автора. Такая техника доступна для производства, и дома повторить ее вряд ли получится.

Тиффани – это тоже витражи из стекла, но состоящие из отдельных частей, которые при помощи пайки скрепляются между собой металлическими полосами. Отличается этот стиль замысловатыми формами. Он имеет сложное исполнение и яркие, разнообразные цвета. Чаще всего при помощи этой технологии изготавливают различные предметы, например, светильники, лампы, домики для игрушек.

Такая технология изготовления витражей своими руками может иметь ряд проблем:

  • Необходимость резки стекла, шлифовки его краев.
  • Паять металлическую нить сложно, требуется навык.
  • Работа исключительно для взрослых.

    Пример готового витража в технике Тиффани

Роспись витражными красками

Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.

Материалы для росписи

Вам понадобятся такие материалы.

1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.

2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.

3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.

4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.

5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.

6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.

Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.

Подготовка

Перед началом работы определитесь с тематикой. Сделайте эскиз будущего рисунка или найдите картинку в интернете. Если вам не подходят эти способы, то можно составить рисунок из понравившихся фрагментов других картинок.

С помощью кальки переведите эскиз на декорируемую поверхность. Можно использовать водные фломастеры, если вы будете расписывать вазу или другой прозрачный стеклянный предмет. В этом случае закрепите эскиз на внутренней стороне предмета и обведите фломастером границы.

Создание контура

Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.

Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.

Заполнение рисунка

После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.

Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.

Советы

Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.

  1. Во время закрашивания частей рисунка сначала используйте только один цвет, затем – другой. Так вы избежите чрезмерного высыхания красок в баночках и их быстрой порчи.
  2. Как можно чаще помещайте используемые кисти в воду. Если краска засохнет на инструменте, то его можно смело выбрасывать. Такая кисть станет абсолютно непригодна для дальнейшего творчества.
  3. Перед началом работы с витражными красками стоит надеть старые джинсы и футболку. Альтернативой может стать большой фартук, который закроет большую часть вашей одежды. Помните о том, что пятна от витражных красок практически не выводятся с одежды.
  4. Для того чтобы краски меньше высыхали и портились, лучше не держать их открытыми во время работы. Поэтому лучше использовать палитру. Для замены профессионального инструмента можно приспособить обычную картонку или крышку от ненужной коробки.

Цена плёночного витража

Каждый рисунок из витражной плёнки — настоящее произведение искусства. Он создается вручную из эксклюзивных материалов и требует кропотливой и внимательной работы мастера. В прайсе компании ЭКООКНА витражи разделены на шесть стоимостных категорий. Главный фактор, определяющий цену, — сложность изображения, на нее влияет число используемых цветов, криволинейность сегментов, размер рисунка и площадь заполнения стекла. Срок изготовления зависит в том числе от наличия на складе плёнки нужных цветов.

  • У нас вы можете купить стеклопакет с плёночным витражом, изготовленным по эскизу из каталога. При этом можно изменить степень прозрачности изображения, цветовую гамму, упростить или усложнить выбранный рисунок, вписать его в окно нестандартной формы.
  • Мы также разрабатываем на заказ эксклюзивные витражи, эскизов которых нет в нашем каталоге. В этом случае доплата к цене составляет +10%.

Вы установили окна ранее, а теперь хотите декорировать стекло? В компании ЭКООКНА вы можете заменить ваш стеклопакет на декорированный без демонтажа оконного блока.

Об набросках и ножницах

База хоть какого витража – поэлементный набросок. Наброски витражей производятся всегда в 2-ух экземплярах. Если они изготовлены на компьютере и распечатаны, заморочек нет: распечатки полностью схожи.

Но для огромного панно набросок приходится отрисовывать вручную, а потом копировать на светокопировальном станке. Невзирая на настолько суровое заглавие, простой светокопировальный станок – просто лист стекла (который позже сгодится на базу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.

Чтоб сделать витраж без ошибок, необходимо твердо держать в голове: сборку ведут по ПЕРВИЧНОМУ, самому четкому, наброску, а копия с него пойдет на шаблоны. По другому нестыковки неминуемы, а подгонка фрагментов по ходу дела усложняет и портит работу.

Ножницы необходимы не обыкновенные, а особые шаблонные, с 3-мя лезвиями. Третье вырезает полоску шириной 1,76 мм. Перед порезкой вторичный набросок наклеивают на лист узкого, но плотного картона (безупречный случай – электрокартон 0,5 мм) и режут уже бумажно-картонную слойку. По другому при изготовлении фрагментов очень тяжело будет обвести контур по мягенькой бумаге.

При поклейке будьте внимательны – размокшая от хоть какого клея бумага тянется при разглаживании, а клеить необходимо по всей плоскости. Каждый готовый шаблон выверяется по первичному наброску. Кстати, куски обоих эскизов еще до порезки необходимо единообразно пронумеровать.

Преимущества заливного витража

Рис. 4. заливной витраж на рельефном стекле

Заливной витраж – это отличный способ украсить интерьер. Однако его визуальная привлекательность и оригинальность не единственные достоинства. Стоит еще отметить:

  • Простота изготовления. Создать цветную картину можно даже в домашних условиях. При этом не требуется никаких специализированных материалов, все доступно в продаже.
  • Возможность брать под базу практически любую поверхность. Подойдет не только гладкий отзеркаливающий металл, но и матовое стекло, а также рельефное зеркало.
  • Долговечность. Профессионально изготовленный витраж, который прошел закалку в печи и покрыт лаковым составом, прослужит долгие годы. Цвета не тускнеют, контурные линии не деформируются под воздействием температур.
  • Простота ухода. Витраж легко мыть, это может быть не только мыльный раствор, но и агрессивные чистящие вещества. Они никак не повлияют на изображение. Оно останется таким же ярким и привлекательным.
  • Относительно невысокая стоимость. Благодаря простой технологии, стоимость готового изделия невысока. Это делает товар доступным для всех категорий граждан.
  • Легкость изделия. В отличие от оригинальных витражей заливные намного легче, так как не утяжеляются металлическими перетяжками.

Витражное стекло обычно используется в публичных местах, но станет отличным украшением и в обычной квартире. Особенно, если удачно его вписать в общий интерьер.

Преамбула

В Средние века простое стекло, не говоря уже о цветном, было дорогим товаром. Даже обычный человек не мог себе его позволить, предпочитая оформлять дома деревянными ставнями. Сам же витраж являлся религиозным по своей природе. Особенной популярностью пользовались геометрические узоры, которые рассматривались как представление о совершенстве Бога. Да и такое стекло сильно преобразовывало святое место, создавая уникальную атмосферу.

Сегодня витражи — просто красивое украшение, которое можно встретить в любом светском доме. Правильные инструменты и материалы, терпение и желание помогут самостоятельно создать уникальное цветное стекло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий