Мастеру на заметку: необычное применение старой батарейки

Азы электросварки

Сварное соединения металла на сегодня — самое надежное: куски или детали сплавляются в единое целое. Происходит это в результате воздействия высоких температур. Большинство современных сварочных аппаратов для расплавления металла используют электрическую дугу. Она разогревает металл в зоне воздействия до температуры плавления, причем происходит это на небольшой площади. Так как используется электрическая дуга, то и сварка называется электродуговой.

Это не совсем правильный способ сварки)) Как минимум, вам нужна маска

Виды электросварки

Электрическая дуга может образовываться как постоянным, так и переменным током. Переменным током варят сварочные трансформаторы, постоянным — инверторы.

Работа с трансформатором — более сложная: ток переменный, потому сварная дуга «скачет», сам аппарат — тяжелый и громоздкий. Еще немало напрягает шум, который издает при работе и дуга и сам трансформатор. Имеется еще одна неприятность: трансформатор сильно «садит» сеть. Причем наблюдаются значительные скачки напряжения. Этому обстоятельству очень не рады соседи, да и ваша бытовая техника может пострадать.

Инверторы в основном работают от сети 220 В. При этом они имеют небольшие габариты и вес (прядка 3-8 килограммов), работают тихо, почти не оказывают влияния на напряжение. Соседи и не узнают, что вы начали пользоваться сварочным аппаратом, если только не увидят. К тому же, так как дуга вызвана постоянным током, она не прыгает, ее проще перемешать и контролировать. Так что если вы решили научиться сваривать металл, начитайте со сварочного инвертора. О выборе инверторного сварочного аппарата читайте тут. 

Технология сварочных работ

Для возникновения электрической дуги необходимы два токопроводящих элемента с противоположными зарядами. Один — это металлическая деталь, а второй — электрод.

При касании электрода и металла, имеющих разную полярность, возникает электрическая дуга.  После ее появления, в том месте, куда она направлена, начинает плавиться металл детали. Одновременно плавится металл стержня электрода, переносясь с электрической дугой в зону плавления: сварную ванну.

Как образуется сварная ванна. Без понимания этого процесса вы не поймете, как варить металл правильно (Чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней правой клавишей мышки)

В процессе также горит защитное покрытие, частично плавясь, частично испаряясь и  выделяя некоторое количество раскаленных газов. Газы окружают сварную ванну, защищая металл от взаимодействия с кислородом. Их состав зависит от типа защитного покрытия. Расплавленный шлак также покрывает металл, способствуя еще и поддержанию его температуры. Чтобы правильно варить сваркой, необходимо следить за тем, чтобы шлак покрывал сварную ванну.

Сварной шов получается при движении ванны. А двигается она при перемещении электрода. В этом и заключается весь секрет сварки: нужно с определенной скоростью передвигать электрод

Важно также в зависимости от требующегося типа соединения правильно подбирать его угол наклона и параметры тока

По мере остывания металла на нем формуется корка шлака  — результат горения защитных газов. Она также защищает металл от контакта с кислородом, содержащимся в воздухе. После остывания его оббивают молотком. При этом разлетаются горячие осколки, потому защита глаз обязательна (надевайте специальные очки).

О том, как сделать из баллона или бочки мангал можно прочесть тут. Как раз попрактикуетесь.

Пионеры переработки батареек

Вы скажете: надо срочно решать проблему! К счастью, такая возможность есть. Не так давно в Челябинске открылся первый в России завод по переработке батареек и аккумуляторов —«Мегаполисресурс». А сеть магазинов электроники Media Markt запустила большую программу по сбору батареек у населения. Ведь завод работает только с крупными партиями, и обратиться к нему непосредственно люди не могут. Поэтому во всех 59 магазинах Media Markt установлены специальные контейнеры, в которые каждый может сдать любые батарейки и аккумуляторы (в том числе от ноутбуков, телефонов, не принимаются только автомобильные), не сомневаясь, что они будут правильно переработаны. Программа реализуется при поддержке немецкого производителя батареек VARTA и Лето-банка.

Почему можно выбрасывать батарейку в мусор

Ну а теперь, пара слов о противниках, столь категоричных мер в отношении батареек, изложенных выше.

Многие склонны считать их по большей части мифами и раздутыми экологами заблуждениями, с целью получения доп. финансирования на их проекты и производства связанных с ними.

Во-первых, надо четко понимать, что источники тока бывают:

первичные – одноразовые батарейки

вторичные – аккумуляторы

К первичным относятся солевые и щелочные. Их заряда хватает на один раз, после чего они безжалостно выбрасываются.

Вторичные можно перезаряжать сотни раз. Это никель-кадмиевые, литий-ионные, никель-марганцевые аккумуляторы.

Выбрасываются они после длительного периода эксплуатации. Значок перечеркнутого мусорного бачка, практически всегда пропечатан именно на аккумуляторных.

А вот на простых батарейках, его зачастую можно и не найти. Именно аккумуляторные модели богаты тяжелыми металлами, которыми нас пугают экологи – свинец и кадмий.

У одноразовых элементов питания по-большому счету, опасные металлы не используются. Все экологи пугают страшным кадмием и его последствиями, а кадмия то там и нету!

Более того, значительная часть его соединений почти нерастворимы, а значит медленно будут превращаться в осадочные породы.

Ртуть, так ту вообще с 60-х годов прошлого века перестали помещать во внутрь этих изделий. Но страшилки остались.

Что же там есть? Уголь, немного цинка, солевой раствор, щелочи.

Щелочи хоть и вредны для наших слизистых оболочек, но для экологии особого воздействия не оказывают. Тем более, в кислотной среде общих отходов.

Кстати, алкалиновые батарейки, это те же самые щелочные, не путайте.

Поэтому то люди массово и выбрасывают в мусорку такие пальчиковые и мизинчиковые батарейки типа АА, ААА и им подобные. Нисколько не переживая, об убиении в результате своих действий невинных ежиков и деревьев в лесу.

Почитайте на Ru.Wikihow.com какие батарейки можно выбрасывать, а какие нет.

Да и не совсем понятна цифра загрязнения в 20м2 от одной батарейки. Из статьи в статью ее перепечатывают, но откуда она взята? “Британские ученые” ее высчитали?

А почему не 15м2 или 25м2? А как влияет на эту площадь состав грунта и тип почвы? Одни вопросы, но даже у экологов конкретных ответов на них нет, одни только агитки.

Например на перерабатывающем заводе в Финляндии из батареек делают удобрение для почвы. Убирают железные корпуса и размалывают их внутренности.

Плохо проржавевший корпус убирают, так как он оказывает негативное воздействие на грунт. С таким же успехом можно было бы собирать гвозди или ржавые болты, сдавая их во всякие “экобоксы” и спасая природу.

Кстати, для крупных торговых сетей эти самые экобоксы являются дополнительным средством привлечения покупателей. Человек сдавший батарейку, в данном магазине сделает больше покупок, чем в другом.

Это так называемый эффект “лояльности покупателя”.

В 90% случаев ваши батарейки и лампочки, сданные в мусорный “экобак” магазина, оказываются в другом мусорном баке, просто больших размеров.

А в конечном итоге, на той же самой свалке, куда вы их изначально и могли бы отнести.

Не зря законодатели обратили на это внимание и с 2016 года запретили торговым сетям и другим организациям, не имеющим специальной лицензии, заниматься данной имитацией экологической деятельности. Батарейки отнесли к отходам второго класса опасности

Батарейки отнесли к отходам второго класса опасности.

И все школы, магазины и торговые точки, которые взяли на себя роль эко-активистов и волонтеров, рискуют получить за это реальный штраф.

Суммы доходят до 250 тыс. рублей.

Поэтому отдельные люди, знакомые со всей цепочкой рекламных агиток и с тем, где реально в конце своего пути оказывается батарейка, изначально выбрасывают ее в свой мусорный бак, минуя ненужных посредников, и не испытывая никаких угрызений совести по этому поводу.

https://youtube.com/watch?v=ddZyeN-lZcE

Восстановление солевых батареек

В этом видео я поделюсь своим способом восстановление солевых пальчиковых батареек. Для этого нам потребуется сами батарейки, изолента, маркер, ножницы, прибор для проверки, шприц и рабочий раствор. Для начала проверим на работоспособность. Как видим, они вообще мертвые. Посмотрим, что покажет прибор. Вынимаем и приступаем к восстановлению их работы.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Важная информация. Для этого опыта подходит только солевые батарейки. Они должны быть целыми снаружи, не должно быть никаких подтеков и выделений. Батарейки других типов, то есть алкалиновые, щелочные или аккумуляторные для этого способа не подходят. Это опасно для здоровья. Итак, берем солевую батарейку, находим соединительный шов и под углом 90 градусов к шву на расстоянии 1 сантиметр от края, делаем 4 отметки. В этих местах делаем отверстия сверлом на 4. Сверлим очень аккуратно, чтобы не повредить оболочку, просверливаем только внешнюю оболочку, не более.

После того, как проделаны отверстия батарейках, укладываем их в одну емкость плюсом сверху. Заполняем рабочим раствором, чтобы уровень перекрыл верхнее сверление. В качестве раствора используем пищевой 6 процентный уксус. Аккуратно заполняем. В таком состоянии оставляем батарейки на 10 15 минут. Температура раствора должна быть комнатной температуры. Ждем 15 минут и действуем дальше. После того, как батарейки пропитались раствором, их аккуратно выкладываем и кладем для просушки швом вниз, чтобы излишки впитались на салфетку. Оставляем в таком состоянии на 10 минут. Далее замазываем обычной изолентой отверстие.

Настал заключительный этап нашего опыта по восстановлению заряда. Проверяем прибором. Вставляем их в фонарик и пробуем включить. Лампочка горит. Опыт удался. Напомню, что этот метод продления работы годится только для солевых батареек.

Тут мощный метод другого автора.

Общие сведения о батарейках

Виды

Батарейка – один из распространенных источников питания для электроники и техники. В силу разнообразия материалов, из которых производят этот элемент питания, батарейки разделяются на виды:

  • Солевые. В солевых приборах в качестве электролита используется раствор хлорида аммония. Основным достоинством таких батареек является низкая стоимость по сравнению с другими видами.
  • Щелочные. В качестве электролита в такой батарейке выступает щелочь. В настоящее время эти батарейки являются самыми популярными, т.к. подходят к большинству электронных устройств и отличаются длительным сроком службы.
  • Ртутные. Изготавливаются с применением ртути. Ценятся за возможность использования при очень высоких или низких температурах окружающей среды.
  • Серебряные. В серебряной батарейке для производства катода используется оксид серебра. Применяются в основном как источник питания для часовых механизмов.
  • Литиевые. Катод батарейки изготовлен из лития. Отличаются длительным сроком хранения и стойкостью к перепадам температур.

https://youtube.com/watch?v=Qzfgw97MApY

Контейнеры для старых батареек

Классификация по размеру

Все источники питания можно классифицировать в зависимости от различных параметров. Одной из самых популярных систем классификации является американская. В ней батарейки делятся исходя из параметров высоты, диаметра и напряжения.

Название Высота, мм Диаметр, мм Напряжение, В
D 61,5 34,2 1,5
C 50,0 26,2 1,5
AA 50,5 14,5 1,5
AAA 44,5 10,5 1,5
PP3 48,5 26,5 9,0

Классификация батареек

Помимо такой классификации батарейки получили и другие названия, которые чаще применяются в быту. Например, батарейку АА часто называют «пальчиковая» или «два А» из-за того, что ее размеры сопоставимы с размером пальца. Элемент питания C именуется «дюймовочкой», D называют из-за своей формы «бочкой», а батарейка ААА получила название «мизинчиковой», или «три А» по аналогии с «пальчиковой». Плоские батарейки в народе называют «таблетками».

Маркировка

Для того, чтобы быстро ориентироваться в разнообразии элементов питания, для батареек придумали специальную маркировку, которая указывает на ее вид и основные параметры. Так, виды батареек имеют следующие буквенные обозначения:

  • Солевая – R;
  • Щелочная – LR;
  • Серебряная – SR;
  • Литиевая – CR.

Классы батареек обозначаются цифрами:

  • D – 20;
  • C – 14;
  • AA – 6;
  • AAA – 03;
  • PP3 – 6/22.

Зная маркировку, можно легко понять, какую батарейку вы держите в руках.

Сфера применения и особенности эксплуатации

Выбирая элемент питания, необходимо учитывать, в каком приборе вы собираетесь его использовать. Поскольку батарейки имеют различные параметры, у каждого вида существует своя сфера эксплуатации.

Солевые батарейки предназначены для устройств с малым энергопотреблением: пульты дистанционного управления, электронные термометры, тестеры, напольные или кухонные весы, настенные часы.

Щелочные батарейки долго прослужат в приборах, требующих больших затрат энергии: цифровые фотоаппараты со вспышкой, фонарики, детские игрушки, офисные телефоны, беспроводные компьютерные мышки.

Серебряные батарейки широко используются в наручных часах, материнских платах ноутбуков и компьютеров, слуховых аппаратах, музыкальных открытках, брелоках и прочих устройствах, где необходим элемент питания небольшого размера.

Литиевые батарейки получили применение в компьютерной и фототехнике, медицинской аппаратуре.

https://youtube.com/watch?v=FifHJG7q57s

Старые батарейки еще могут сослужить службу

Собственный опыт варки от батареи авто

Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном.

Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно.

Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов.

Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным.

При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования.

Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно.

Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети. Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше.

Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно.

В этом случае Вы сожжете металл. В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом. Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата.

Детали и принцип работы

Мини инверторный сварочный аппарат делают с применением таких деталей:

  • мостовой выпрямитель входного сетевого напряжения на мощных диодах;
  • реле мягкого пуска;
  • датчик сварочного тока;
  • генератор высокой частоты;
  • трансформатор;
  • стабилизатор интегральный;
  • фильтр низких частот;
  • радиаторы на диоды и транзисторы;
  • система охлаждения.

Работа происходит по следующей схеме. Переменный ток 220 В поступает на диодный выпрямитель и становится постоянным. Затем с помощью генератора превращается в ток высокой частоты. Получившийся переменный ток попадает в первичную обмотку трансформатора.

Так как трансформатор понижающий, то на выходе получается низкое напряжение, но достаточное для зажигания дуги. Ток высокой частоты вновь преобразуется на выпрямителе в постоянный ток.

С его помощью и варят металлические изделия. Благодаря наличию интегрального стабилизатора независимо от качества сетевого напряжения на выходе получается требуемое стабильное значение напряжения.

О конструкции кислотных АКБ

На транспортных средствах используется 3 разновидности аккумуляторов – гелевые, щелочные и свинцово-кислотные. Первые считаются относительно новыми, применяются нечасто и пока не наработали достаточный ресурс, чтобы говорить о восстановлении. Щелочные батареи встречаются на коммерческом транспорте, электрических погрузчиках и карах. Подавляющее большинство легковых авто оснащается кислотными АКБ, поэтому их реанимацию стоит рассмотреть подробнее.

Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой герметичный пластиковый корпус, куда помещены такие элементы:

  • положительные электроды (аноды) в виде свинцовых пластин с активным наполнителем, собранных в блоки (на жаргоне – банки);
  • отрицательные электроды (катоды) идентичной конструкции;
  • сепараторы – изоляционные перегородки из полимерных материалов либо стекловолокна;
  • соединительные шины, заканчивающиеся двумя клеммами для подключения батареи к автомобильной электросети;
  • электролит – раствор серной кислоты.

Отрицательные и положительные электроды установлены поочередно, между ними во избежание замыкания размещены сепараторы. В процессе зарядки аккумулятора происходит химическая реакция, отчего на поверхности анодов осаждается диоксид свинца – происходит накопление энергии.

После подключения потребителей диоксид реагирует со свинцом катодов, образуя на отрицательных электродах слой сульфата свинца – энергия высвобождается. Выделяющиеся в результате реакции газы выходят наружу через клапан и вентиляционное отверстие.

Советы по эксплуатации

Приобретая сварочное устройство необходимо заранее представлять, все его достоинства и ограничения. Не стоит требовать от небольшого бытового агрегата возможностей профессиональных моделей.

Мини электросварка не является заменой мощным устройствам. Ее область применения дом, небольшое производство, собственное строительство.

Не нагружайте аппарат излишне толстым электродом. Как правило, оптимальный диаметр для небольших аппаратов 2,5 – 3 мм.

Избегайте попадания влаги внутрь прибора. В том числе конденсата. Если аппарат внесен в теплое помещение с мороза, прежде чем начинать работу необходимо дать ему высохнуть минимум 2-3 часа.

Не забывайте, что яркость дуги, поражающие факторы электротока у мелких устройств практически не отличаются от больших. И способны причинить не менее серьезную травму.

Сварочные аппараты: классификация

Любые аппараты для сварки бывают электрическими или же газовыми. Стоит сразу сказать, что самодельные сварочные аппараты не должны быть газовыми. Поскольку они включают в себя взрывоопасные баллоны с газом, держать такую установку дома не стоит.

Поэтому в контексте самостоятельной сборки конструкций речь пойдет исключительно об электрических вариантах. Такие агрегаты также подразделяются на разновидности:

  1. Установки-генераторы — оснащены собственным генератором тока. Отличительная черта — большой вес и габариты. Для домашних нужд такой вариант не подойдет, да и собрать самостоятельно его будет сложно.
  2. Трансформаторы — такие установки, в особенности полуавтоматического типа, очень распространены среди тех, кто делает сварочное оборудование самостоятельно. Питаются от сети в 220 или 380 В.
  3. Инверторы — такие установки просты в применении и идеально подходят для дома, конструкция компактная и мало весит, но электронная схема достаточно сложна.
  4. Выпрямители — эти аппараты просто собирать и применять по назначению. С их помощью даже новичок может выполнять качественные сварные швы.

Как сделать сварочный аппарат инверторного типа

Чтобы в домашних условиях собрать инвертор, потребуется схема, которая позволит соблюсти нужные параметры. Рекомендуется брать детали от старых советских приборов:

  • транзисторов;
  • диодов;
  • дросселей;
  • готовых трансформаторов;
  • конденсаторов;
  • резисторов;
  • тиристоров.

Параметры для аппарата можно выбирать такие:

  • Он должен работать с электродами, диаметр которых не превышает 5 мм.
  • Максимальный показатель рабочего тока равен 250 А.
  • Источник напряжения — сеть бытовая на 220 В.
  • Регулировка сварочного тока варьируется от 30 до 220 А.

Инструмент включает такие компоненты:

  • блок питания;
  • выпрямитель;
  • инвертор.

Начинаем с намотки трансформатора и действуем в такой последовательности:

  1. Возьмите ферритовый сердечник.
  2. Выполните первую обмотку (100 витков посредством провода ПЭВ 0,3 мм).
  3. Вторая обмотка — 15 витков, проводом с сечением 1 мм).
  4. Третья обмотка — 15 витков проводом ПЭВ 0,2 мм.
  5. Четвертая и пятая — соответственно по 20 витков проводами с сечением 0, 35 мм.
  6. Чтобы охладить трансформатор, возьмите вентилятор от компьютера.

Чтобы транзисторные ключи работали непрерывно, напряжение следует на них подавать после выпрямителя и конденсаторов. Блок выпрямителя соберите по схеме на плате, а все узлы прибора закрепите в корпусе. Можно использовать старый корпус от радиоустройства, а можно его сделать и самостоятельно.

С лицевой части корпуса устанавливается светодиодный индикатор, который показывает, что прибор включен в сеть. Здесь же можно поставить дополнительный выключатель, а также защитный предохранитель. Еще его можно установить на заднюю стенку и даже в сам корпус.

Все зависит от его размеров и конструктивных особенностей. Переменное сопротивление устанавливается на лицевой части корпуса, с его помощью можно регулировать рабочий ток. Когда вы собрали все электрические схемы, проверьте аппарат специальным прибором или тестером и можете провести его испытание.

Опасные и ядовитые вещества

При этом, под корпусом батарейки в зависимости от ее типа запрятано множество элементов: литий, свинец, кадмий, ртуть, никель, цинк, марганец.

Литий, цинк и марганец относительно безопасны. Что касается цинка, то его содержание в маленьких источниках питания даже больше чем в руде, из которой его добывают.

А вот ртуть относится к чрезвычайно опасным веществам, которые вызывают отравления.

Кадмий — канцероген, оседающий в почках, печени и щитовидной железе человека. Он поражает работу каждого органа в организме.

Свинец напрямую сказывается на репродуктивном здоровье.

Правда в современных моделях нет такого количества токсичных компонентов. В телефонах, смартфонах и т.п. сейчас используются большей частью литий-ионные аккумуляторы. Опасность же представляют не они, а никель-кадмиевые.

Получается, что каждая батарейка содержит в себе немного яда. Что произойдет с этим ядом, после того как источник питания оказался в мусорном ведре?

Есть два пути:

Если батарейку сжечь, все токсичные вещества, диоксиды сразу же окажутся в атмосфере. Сжигать нужно по уму, при температуре 1200 градусов, с использованием специального очистительного оборудования.

Построить такой завод стоит около 800 млн. евро. Поэтому редко где они есть.

На свалке для полного разложения батарейки нужно около 100 лет. Фактически, еще ни один источник питания выпущенный в мире, не подвергся сто процентному разложению. Зато, чтобы разрушиться от коррозии верхнему слою, иногда требуется всего 6-7 недель.

После чего, металлы начинают отравлять почву, грунтовые воды, водоемы, которые мы используем для ловли рыбы и питьевого водоснабжения.

Как уверяют экологи, одна единственная пальчиковая батарейка может загрязнить примерно 20м2 почвы или 400л питьевой воды.

А на этой почве могут быть выращены в будущем фрукты и овощи. Более того, контакт даже сильно разряженной батарейки и фольги от шоколадки, может вызвать разогрев.

Поэтому большие свалки и горят одна за другой. Необязательно их специально поджигать.

Это интересно: Почему зарядку нельзя оставлять в розетке, чем это чревато — разбираемся во всех подробностях

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия. Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами.

Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние.

Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд.

Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.

Результаты измерений

Стоимость использования

Ресурс использования

Безопасность

НазваниеОдин фотоснимок (руб.)Час работы в игрушке (руб.)Час работы в фонарике (руб.)В фотоаппарате (снимков)В игрушке (минут)В «фонарике» (минут)Взрыв при КЗПротечка через 0-2 часаПротечка через 2-24 часа
Duracell AA LR6

0.2

3.6

0.3

222

284

10270

нет

нет

нет

Duracell Turbo Max

0.4

7.1

0.5

253

380

10989

нет

нет

да

Energizer PLUS

0.2

4.6

0.3

261

388

10558

нет

нет

да

Energizer Maximum

0.2

6.6

0.5

379

263

9399

нет

нет

нет

Energizer Ultimate Lithium

0.2

12.2

3

1098

565

4581

нет

нет

нет

GP Greencell

3.2

3.5

0.2

4

110

3439

нет

нет

нет

GP Ultra

0.1

2.4

0.4

254

446

5488

нет

нет

нет

GP Lithium

0.2

9.6

3

940

650

4176

нет

нет

нет

Panasonic Red Zinc

8.1

10.4

0.6

5

117

4387

нет

нет

нет

Panasonic Pro Power

0.2

4.4

0.3

330

410

10690

нет

нет

да

Panasonic EVOLTA

0.4

12.8

0.8

275

284

8705

нет

нет

нет

Космос Alkaline AA

0.1

1.9

0.1

205

358

10078

нет

нет

нет

IKEA Alkalisk LR6

0.1

0.9

0.2

262

439

5480

нет

нет

нет

Примеры использования Вольтовой дуги

Иногда, в радиолюбительской практике нужно что-нибудь приварить или очень сильно разогреть. Наверное, ради этого не стоит строить серьёзный сварочный аппарат, ведь создать высокотемпературную плазму можно и без специального оборудования.

Перечислю несколько случаев из своей практики, когда использование Вольтовой дуги оказалось весьма полезным:

Сварка накала магнетрона с шинами питания.

Тут без сварки никак не обойтись. Между тем, часто, из-за этой пустяковой неисправности заменяют магнетрон. Для тех, кто не знает, сообщу, что у магнетронов бывают две основные неисправности – обрыв накала в точке поз.1 и пробой проходных конденсаторов поз.2.

На картинке магнетрон от СВЧ «Kenwood», проработавший после такого ремонта уже 20 лет.

Изготовление или ремонт термопары.

Мало, кто станет изготавливать термопару, но зато может возникнуть необходимость ремонта имеющейся, когда обломится «шарик». Такими термопарами комплектуются мультиметры, имеющие режим измерения температуры.

Нагрев высокоуглеродистой стали.

Это может понадобиться, когда нужно изменить форму пружины или проделать в ней отверстие. Дело в том, что сильно закалённая пружина слишком тверда для сверления и слишком хрупка для проделывания отверстия с помощью пробойника.

В других случаях требуется закалить стальной инструмент, изготовленный из инструментальной стали. Для этого достаточно раскалить рабочую часть до малинового цвета и опустить в машинное масло. На картинке жало отвёртки после закалки и шлифовки рабочей кромки.

Устройство из трехфазного трансформатора

Если ЛАТР найти невозможно, сварочный аппарат конструируют из блока питания 380/36 В. 3-фазный трансформатор используется в работе осветительных систем или электроинструментов. Допускается применение блока с одной сгоревшей обмоткой. Агрегат будет питаться от бытовой или промышленной сети. В процессе сборки выполняют следующие действия:

  1. Изготавливают клеммы для крепления вторичной намотки из полой трубки. Один конец делают плоским, в нем просверливают отверстие для фиксации провода.
  2. Заменяют расположенные в верхней части трансформатора винты с гайками М6 на болты М10.
  3. Изготавливают текстолитовую плату для вывода концов обмотки. В ней проделывают 10-11 отверстий, в которые вставляют винты М6. Плату устанавливают на верхнюю панель трансформатора.
  4. Крайние первичные намотки подключают друг к другу параллельно. Средняя подсоединяется последовательно.

Миниатюрный аппарат своими руками

Несмотря на изобилие и разнообразие моделей, представляемых рынком, по-прежнему популярно самостоятельное изготовление сварочных приборов.

В частности, сборка устройств мини контактной сварки, подходящие аппараты для которой найти не всегда возможно.

Для использования контактного способа сварки листового металла кузова автомобиля, изготавливают приспособление, называемое споттер.

Если клещи точечной сварки зажимают детали между двумя электродами, то это устройство позволяет выполнить ее только с одной стороны, удерживая «пистолет» споттера в руке.

Важно! Независимо от метода сварки при ремонте автомобиля, до начала работ в обязательном порядке снимите его аккумулятор.

В качестве электродов такого варианта самодельной минисварки нередко используют грифель круглой батарейки.

Сборка инвертора своими руками представляет чисто любительский интерес. Подробных схем достаточно в интернете, однако приобретение деталей, сборка обойдется дороже приобретения готового устройства. Впрочем, тот факт, что изделие собрал ты сам дорогого стоит.

Характеристики некоторых моделей


Понятие мини со временем трансформируется. Совсем недавно все инверторные аппараты можно было отнести к категории мини по сравнению с трансформаторными традиционными сварочными аппаратами.

Теперь инверторные сварочные аппараты стали своего рода стандартом, и только более миниатюрные приборы называют мини аппаратами.

К категории мини относится инверторный аппарат «Спец мини 210». Он весит всего 2,5 кг и отличается компактными габаритами 190х200х290 мм. Максимальный сварочный ток составляет 210 А, потребляемая мощность 6 кВт, напряжение 220 В.

Старшая модель «Спец мини 250» имеет сварочный ток 250 А, мощность потребления 8 кВт, питается от бытовой сети 220 В, а вес составляет 4,2 кг.

Устройство «Радуга 180 мини» имеет сварочный ток 180 А, мощность 5 кВт и массу 6 кг. Все сварочные аппараты могут варить электродами от 1,6 до 4 мм. Одними из лучших в этом классе являются сварочные аппараты финского , например, модель Kemppi Minarc 150VRD.

Этот аппарат способен работать в режиме ручной и аргонодуговой сварки. Он автоматически корректирует параметры дуги, а электроды может использовать любые, особых требований нет.

Устройство может работать в условиях повышенной влажности и пыли, при отрицательных и положительных температурах. Имеет малые габариты и вес около 4 кг.

Сложно сказать, какая модель сварочного аппарата является самой маленькой в мире, поскольку уже многие компании производят такие устройства. Причем ценовая палитра довольно широка. Наиболее доступными считаются китайские модели.

При соблюдении инструкции по эксплуатации мини оборудование прослужит долго. Главное, не превышать предельное время сварки, использовать только рекомендуемые марки и диаметры электродов, постоянно контролировать систему охлаждения.

Как двигается электрод при сварке

Разобравшись в вопросе о том, как зажечь сварочную дугу, а также с особенностями удержания электрода, можно приступать к делу. Когда дуга будет зажжена, держать электрод требуется на расстоянии 2-3 мм от наружной части заготовки. Именно здесь и проявляется все мастерство сварщика. Чтобы получить навыки работы сваркой, нужно потренироваться удерживать зажженный электрод. Вся трудность при движении электрода в том, что при этом надо учитывать следующее:

  • Траектория перемещения электрода должна быть выбрана предварительно. Варианты движения электродом представлены ниже
  • Когда осуществляется работа аппаратом, нужно знать, что длина электрода при движении уменьшается. Чтобы исключить исчезновение дуги, нужно придерживаться постоянного расстояния на уровне 2-3 мм
  • Размер сварной ванны настраивается путем увеличения или уменьшения скорости перемещения электрода. Чем меньше скорость, тем больше размер шва
  • Следить за направлением шва, так как работы проводить требуется исключительно в специализированных защитных очках или маске

Научиться работать электросваркой не трудно, но перед тем, как переходить к серьезным манипуляциям, нужно набраться опыта. Чтобы научиться «класть» ровные швы, следует предварительно провести линию мелом, и уже ориентироваться по ней. Это исключит необходимость на начальном этапе обучения контролировать ровность шва.

Это интересно! Не торопитесь сваривать две детали. Предварительно нужно научиться класть ровные швы, а уже после этого осуществлять попытки соединения двух деталей.

https://youtube.com/watch?v=usm9dqPDQAg%3F

Срок службы батарейки

Как продлить срок службы батарейки? Продлеваем работу простым способом — периодическое использование. Если щелочную батарею использовать в течение часа-двух, а потом дать время “отдохнуть”, количество отданной энергии будет больше на 30-50%. Имея запасной набор и меняя их местами, можно добиться такого срока службы двух комплектов, который обычно выдадут три таких комплекта.

За это свойство батарейки Alkaline иногда называют самовосстанавливающимися. Химическая реакция в батареях необратима, самовосстановление невозможно. Восстановить такой элемент до начального уровня заряда не получится, но продлить жизнь батареям можно существенно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий