Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

Характеристика щебня для автоплощадки

Речной гравий – дорогой, но прочный материал для обустройства парковки

Правильный выбор материала для засыпки позволяет создать прочную площадку и снизить расходы. Какой щебень и какой фракции нужен для парковки на даче, зависит от габаритов автомобиля и типа почвы.

Различают следующие материалы:

  • Известковая – неудачный вариант для парковки. Она слишком хорошо впитывает воду и становится рыхлой. Такая площадка быстро зарастает травой и сорняком.
  • Речной гравий – не крошится, не склеивается, не теряет плотности. Однако такой материал относительно дорог.
  • Вторичная щебенка – кирпичный и бетонный бой. Несколько неоднороден, но хорошо утрамбовывается. Привлекает низкая цена и доступность.

Песок можно использовать крупный

При засыпке рекомендуют комбинировать материал разной фракции. Нижний слой формируют из камня размерами до 60 мм в диаметре. Для верхнего используют мелкий камень – диаметром в 10–20 мм. Мелкая насыпь заполняет собой пустоты и щели и выравнивает площадку, а более крупная держит нагрузку.

Технические параметры щебня:

  • Степень очистки – щебневая подушка отводит воду. Для парковки нужно выбирать камень, содержащий как можно меньше пыли.
  • Истираемость – слишком хрупкий материал быстро разрушается под давлением колес и на площадке появляются колеи.
  • Морозостойкость – наиболее устойчив гравийный щебень, но в южных районах годится и вторичный.

Помимо щебня для площадки потребуется песок. Разрешается брать более крупный овражий.

Гравий в решетке

Если вас заботит не декоративный облик вашей парковки, а исключительно ее практическая польза, можно не засеивать свежеуложенную решетку травой.

Себестоимость парковки снизится, и в дальнейшем она не потребует ежегодного ухода в виде посева семян. Достаточно заполнить ячейки пластиковой решетки гравием.

Поверхность парковки очищают от мусора, выравнивают и покрывают слоем битого кирпича или щебенки (30 см). Поверхность уплотняют с помощью вибромашины и бетонируют. Насыпают слой песка 20 мм, выравнивают и уплотняют. Укрывают геотекстильным полотном для предотвращения роста сорняков. Укладывают решетку. Засыпают ячейки гравием с запасом в 10-15 мм на усадку. Края-ограничители помогают предотвратить расползание гравия за пределы площадки.

Создание навеса для парковочной площадки

Итак, с чего начинается создание навеса?

  1. Заготовьте специальную трубу, которая станет опорой. Ее потребуется выгнуть до нужного вам радиуса. Балку прикрепляют к вертикальной стойки посредством сварки или болтов. Для обеспечения дополнительной прочности можно воспользоваться металлической косынкой.
  2. Основой для каркаса являются уже готовые столбики из бетона. Закопайте их там, где планируется размещать вертикальные опоры. Фундамент отливается из бетона, но не забудьте насыпать на дно ямки подушку из гравия или песка.
  3. Закрепите уже готовые элементы каркаса. Сделанные из профилированной трубы либо металлического уголка лаги выступят в роли продольных элементов крепления.
  4. Для изготовления кровли подойдет абсолютно любой материал. Например, профнастил, поликарбонатные листы и пр. Упростить выполнение задачи можно еще больше, если заказать, а затем закрепить тент из брезента на стойках. При выборе материала желательно брать тот, который уже использовался для постройки иных дачных сооружений. Это позволит парковке органично вписаться в дизайн дачного участка.
  1. Продолжаем строить с нуля площадку для машины на даче своими руками. На очереди защита построенного навеса от ржавчины. Чтобы на 2-3 год эксплуатации кровля не покрылась коричневыми пятнами, ее необходимо обработать специальным антикоррозийным составом.
  2. Мы уже говорили о том, что каркас можно сделать из древесины. Для этого ее обрабатывают специальным антисептиком. Оптимальной толщиной бруса будет 5 сантиметров, но не менее. Вы же не хотите, чтобы зимой под тяжелым весом снега конструкция начала рушиться, верно? Берите брус потолще, от пяти и выше сантиметров.

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Подбираем покрытие для площадки

Основная часть площадки готова. Ее можно оставить в таком виде, но большинство автолюбителей предпочитают обеспечить для своей площадки более эстетичное покрытие.

Варианты здесь могут быть различные:

  • асфальт;
  • тротуарная плитка;
  • бетонная стяжка;
  • экологическое газонное покрытие.

Схема укладки железобетонной площадки.

Для этого используется или тротуарный бордюр, или обычные камни валуны. Названные элементы укладываются в первую очередь, а после этого укладывается само покрытие. Асфальт следует отнести к самым невостребованным материалам. От него в летнюю жару исходит специфический запах нефти, что недопустимо в условиях дачи.

Более эстетична бетонная площадка. Стяжку из бетона производят в несколько этапов: сначала виброрейкой утрамбовывают поверхность, затем укладывается слой бетона (5 см), и производится его армирование. Можно для этого использовать любые металлические элементы, соединив их между собой с помощью сварки или перевязки проволокой. На арматуру опять укладывается бетон (5см), и поверхность выравнивается правилом. Следить за горизонтальным направлением не нужно: даже лучше, если бетонирование создаст небольшой уклон на края. Парковка в этом случае никогда не будет сырой – вода самостоятельно стечет на края.

Тротуарную плитку укладывают на подложку из смеси песка и бетона. Такой состав выравнивается на поверхности площадки и уплотняется виброрейкой. Дальше укладываем элементы покрытия плотно друг к другу. Чтобы обеспечить уровень, все элементы простукиваются резиновым молотком.

Газонное покрытие считается самым красивым, но его стоит отнести и к самым дорогим. Для обеспечения такого покрытия потребуется приобрести специальную ячеистую сетку, отверстия которой заполняются грунтом и засеваются травой. Вода на такую стоянку даже если попадает, то она быстро впитывается грунтом и корневой системой. Машину можно будет мыть, не особо заботясь о чистоте площадки.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Подробнее о стройке площадки с навесом

Чтобы сделать парковку для машины на даче, следует помнить, что конструкция должна защитить авто от посягательств воров и взаимодействия с разрушительными природными факторами. Чтобы построить парковку с навесом, необходимо придерживаться определенных инструкций.

Подготовительный этап

Здесь нужно определить место въезда так, чтобы было удобно выехать на дорогу и произвести разворот

Немаловажно правильно рассчитать место, отведенное под легковое авто или грузовик. В первом случае будет достаточно площади 3х6 метров, а во втором — 4х11 метров

Разметка и формирование площадки

Для начала с помощью кольев требуется пометить периметр будущего места под автомобиль (между кольями натягивается бечевка). Далее нужно снять верхнюю часть земли и сформировать на ее месте плацдарм из нескольких слоев: песок с толщиной слоя в 100 мм и гравий — 50 мм.

Возведение опалубки

Если планируется бетонирование парковки, на поверхности должны отсутствовать ямы и бугорки. Строительство опалубки следует проводить с помощью широких досок диаметром 200—300 мм.

Чтобы конструкция держалась, ее нужно усилить металлическими кольями, вбитыми в землю, шириной до 500 мм. Колья нужно вбить на расстоянии полуметра друг от друга. Для облегчения удаления воды с площадки и процесса выезда допускается сделать небольшой уклон, до 5 градусов.

Бетонирование парковки

Приготовить раствор требуется так, чтобы успеть израсходовать его полностью в течение дня. Замес можно провести руками или с помощью бетономешалки. Заливку проводить равномерно, оставляя слой бетона выше направляющих.

Как только бетонирование окончено, площадку стоит укрыть пленкой из полиэтилена, чтобы поверхность высохла равномерно.

Через 5−6 дней после застывания бетона можно разобрать опалубку и укрепить площадку металлическими уголками (они крепятся к прутам, расположенным в бетоне, с помощью сварки).

Постройка навеса над площадкой

Чтобы соорудить кровлю для стоянки возле дома, нужно выгнуть опорную трубу, используя правильный радиус. Такую балку крепят к вертикальным опорам посредством сварки или болтов. Если применять металлическую косынку, можно добиться высокой прочности.

Основой каркаса могут выступать столбики из бетона, закрепленные на поверхности стоянки. К слову, под размещение этих опорных элементов можно предусмотреть отдельный бетонный фундамент, насыпав в ямку песка и гравия.

Каркас для стоянки с навесом можно изготовить из прочного дерева. Параметры для выбора древесины — минимальная толщина в 50 мм и специальные защитные покрытия.

Источники фото:

  • Гугл картинки.
  • Сайт компании «Всем Заборы».

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Источник

Подготовительный этап

Если вы решили сделать парковочное место на своей даче под авто без привлечения специалистов, то есть своими руками, нужно изучить некоторые особенности этой процедуры. Так выполненная стоянка полностью удовлетворит ваши ожидания. А может и превзойдёт их.

Вне зависимости от того, какие материалы вы используете, этап подготовки всегда выглядит примерно одинаковым образом. Потому перед тем как сделать на даче стоянку для своей машины, выполните несколько обязательных действий:

  • Снимите слой грунта. Удаляют около 10-20 сантиметров слоя. Это позволит избавиться от всей растительности, которая затем не будет пробиваться через покрытие и разрушать его. При наличии глубоких корней их лучше удалить заранее, иначе потом они могут создать много лишних проблем;
  • Изготовьте подушку. Делается она путём засыпки в подготовленный котлован глубиной 10-20 сантиметров песка или щебня. Далее его требуется тщательным образом утрамбовать. В идеале для таких целей используют виброплиты, но можно обойтись простой утрамбовкой ногами. Можете пройтись чем-то тяжёлым по поверхности, что позволит лучше припрессовать щебень или песок;
  • По краям укладываются дренажные трубы. Их лучше установить, поскольку во время осадков или при мытье машины вода будет скапливаться под авто. Будет куда правильнее, если лишняя вода будет отводиться.

После этого можно приступать к укладке выбранного вами покрытия. Некоторые выбирают его сугубо исходя из финансовых возможностей, другие смотрят на оптимальную практичность и эксплуатационные характеристики.

Также не стоит забывать о том, что внешний вид стояночной зоны имеет своё значение, и может стать настоящим украшением дачного участка, либо же существенно его испортить.

Виды площадок

У людей разные дачи, как и предъявляемые требования к уровню комфорта. В общей сложности для автомобиля можно организовать более 10 различных площадок, которые будут отличаться по конфигурации, используемым материалам, размерам и пр.

Для самого дачника важным различием считаются финансовые затраты и эксплуатационные характеристики готового стояночного места.

В качестве покрытия обычно используют:

  • бетон;
  • газон;
  • щебень;
  • гальку;
  • тротуарную плитку;
  • асфальт;
  • плитняк;
  • резиновую плитку;
  • парковочную решётку.

Во многом характеристики площадки определяются именно используемым материалом. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки материалов

Прежде чем сооружать парковочное место под свою машину на даче своими руками, необходимо решить, из какого именно материала будет выполнена стоянка.

Для этого следует разобраться, какими сильными и слабыми сторонами обладают рассмотренные выше покрытия.

  • Достаточно часто при организации на даче парковочных мест используют щебень и гальку. Это оптимальный вариант для тех, кто ищет, как сделать себе парковку на собственной даче максимально бюджетно. Правильно использовать дополнительно геотекстиль, что не даст щебню или гальке смешиваться с грунтом в течение длительного эксплуатационного срока;
  • Использовать гальку и щебень можно без геотекстиля. Но также первое время придётся досыпать немного материала, чтобы уплотнить верхний слой площадки. В итоге он станет прочным и грунт перестанет смешиваться с щебнем;
  • Большое преимущество гальки и щебня в том, что они создают естественный водоотвод, потому отдельный дренаж в этом случае не нужен;
  • Параллельно щебень и гальку нельзя использовать на участках, где грунтовые воды проходят на достаточно высоком уровне. Иначе вы просто будете постоянно ставить машину в лужу;
  • Экопарковка из газона становится всё более востребованной. Это специальная трава, а не обычный зелёный газон. Под слоем травы находится решётка из пластика, которая распределяет нагрузку и не позволяет колёсам проваливаться под своим же весом;
  • Но газон нужно стричь, поливать, ухаживать за ним. Плюс сама трава очень дорогая, а некоторые сорта не выдерживают заморозков;
  • Если у вас пучинистый грунт на участке, лучше всего применить тротуарную плитку. Вода будет уходить через щели, при этом парковочное место будет сухим, плотным и долговечным;
  • Бетон и асфальт отличаются длительным сроком службы. Но только при условии, что все подготовительные работы были выполнены качественно и по технологии. Не самое дешёвое удовольствие. Плюс при появлении трещин они будут очень заметными;
  • Парковочной решёткой называют специальные бетонные плитки, в которых предусмотрены отверстия под траву. Выглядит красиво, и эффективность высокая. Минус в том, что это сложно и дорого организовать.

С материалом лучше определиться заранее, поскольку от его выбора во многом зависят дальнейшие подготовительные работы.

Каждый из представленных материалов имеет свои преимущества и некоторые недостатки. Наиболее долговечные и качественные покрытия требуют финансовых вложений, а дешёвые типы не всегда должным образом выполняют поставленные перед ними задачи. Но ещё большую роль играет тот факт, насколько правильно было выбрано место и выполнены подготовительные мероприятия.

Тип стоянки

Выбирая покрытие для своей будущей парковки или автостоянки на даче, не стоит забывать о существовании нескольких вариантов таких конструкций.

Их делят на 3 категории:

  • Открытые. Это та же классическая парковка, которая делается своими руками из щебня на даче, либо из гравия. Достаточно хороший вариант по соотношению стоимости и результата. Есть и более дорогие варианты, в которых для организации парковки на даче используют плиты, бетон, асфальт, газон и пр. Какое покрытие лучше и какой вариант использовать, каждый решает уже в индивидуальном порядке. Суть организации открытой стоянки заключается в подготовке грунта и укладки выбранного покрытия;
  • Закрытые. Это по сути гаражи. На организацию полноценного гаража нужно больше времени, денег и сил. Тут требуются определённые навыки в строительстве, поскольку для капитальной конструкции нужен котлован, фундамент и пр. Если опыта и навыков нет, придётся обращаться к строителям. Гаражи подойдут тем, кто часто приезжает на дачу и проводит там много времени, плюс имеет достаточное количество средств и владеет солидной по своим размерам дачей;
  • Полузакрытые. Это те же стояночные места, но только с дополнительным навесом. Построить такой паркинг намного дешевле и проще, нежели возводить гараж, но дороже обычной стоянки. Зато машину удастся дополнительно защитить от атмосферных осадков, солнечных лучей и даже птичек, которые так любят помечать автомобили.

Как вы уже понимаете, открытые площадки подойдут тем, что периодически приезжает на дачу и не хочет тратить много денег. Навес потребует дополнительных затрат, но расширит возможности обычной парковки. А вот гаражи актуальны для тех, кто практически живёт на даче, которая является скорее загородным домом, нежели местом, где сажают картошку и просто жарят шашлыки на выходных.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Обустройство парковочного места

Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой. Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки. Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий