Сделать пол в гараже: какой и как

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный пол

Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

Бетонный пол

Обустройство бетонного пола

Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.

Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).

При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.

Деревянный пол

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм

Промежуток между лагами, мм

В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.

Заливка утепленного бетонного пола

Выравнивающая стяжка поверх утеплителя

Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.

Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.

Выравнивание бетона правилом

Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.

На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.

Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.

Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.

Пол после качественной шлифовки

Финишное покрытие

Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.

  • двухкомпонентный полимерный наливной пол;
  • керамогранит;
  • резиновая напольная плитка;

Резиновая плитка для пола

  • специальная краска;
  • клинкерная керамика;
  • плитки из ПВХ;
  • рулонное покрытие.

Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.

В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Владельцы транспортных средств, желая благоустроить гаражное помещение, задумываются, из чего лучше сделать стяжку пола. Естественно, это бетонный раствор, позволяющий забетонировать надежное основание, которое отличается:

  • Повышенной прочностью.
  • Простотой конструкции.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

  • Стойкостью к горюче-смазочным материалам, агрессивным препаратам, химическим реагентам.
  • Повышенным ресурсом эксплуатации.
  • Легкостью уборки.
  • Устойчивостью к абразивному воздействию.
  • Стойкостью к поглощению влаги.

Задумываясь, как сделать наливной пол своими руками, необходимо ознакомиться с последовательностью выполнения работ.

Рассмотрим, в какой последовательности правильно осуществлять работы:

  • Удалите имеющееся напольное покрытие.
  • Сформируйте приямок по площади гаража глубиной 20–25 см.
  • Насыпьте гравийно-песчаную подушку слоем 10–15 см.
  • Тщательно утрамбуйте массив, обеспечьте выравнивание поверхности.
  • Постелите гидроизоляцию на основе рубероида или полиэтилена.

Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже

  • Уложите на гидроизоляцию теплый пенополистирол, позволяющий утеплить пол.
  • Соберите арматурный каркас из стержней диаметром 1 см, связывая их проволокой.
  • Выполните армирование, путем установки каркаса с расстоянием до поверхности 50 мм.
  • Подготовьте бетонный раствор, руководствуясь стандартной рецептурой.
  • Установите маяки, формируя уклон в сторону ворот, равный 3–4 градуса.
  • Произведите бетонирование, производя заливку за один прием.
  • Осуществите выравнивание сформированного бетонного массива.
  • Выполните шлифовку поверхности стяжки после высыхания бетона.
  • Постелите покрытие или покрасьте поверхность, что позволит обеспылить основу.

Как сделать пол в гараже своими руками дешево Обзор покрытий и фото-материалы

Современная промышленность предлагает потребителям большой выбор материалов, с помощью которых можно сделать надежный пол в гараже.

При большом ассортименте поиски наиболее приемлемого варианта отделки становятся нелегкой задачей.

Чтобы не делать ремонт каждый год, переделывать начавший разрушаться пол, учитывайте при выборе материала повышенные нагрузки и то, что на поверхность будут влиять агрессивные ГСМ .

Поскольку на покрытие пола оказывают влияние постоянные колебания температуры, а также изменение уровня влажности, вы должны учитывать и эти моменты. Строительный рынок предлагает несколько видов отделки гаража.

Следовательно, что постелить на пол в гараже ?

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Другие советы

  • Верстак для гаража своими руками, как сделать металлический стол для гаража, оборудование верстака в гараже
  • Хранение ПВХ лодки зимой в гараже под потолком, правильное хранение лодки в зимний период
  • Как сделать стеллажи в гараже своими руками, фото, варианты

Напольное покрытие из деревянных досок

На сегодняшний день деревянный пол в гараже редко где можно встретить. У него целый ряд преимуществ: экологичный, недорогой, простой в монтаже. Но все плюсы перебивает существенный недостаток — недолговечность. Даже самой лучшей древесины хватает максимум на 5 лет. Помимо этого, дерево — легковоспламеняющийся материал. Хранение в гараже с деревянным полом бензина, растворителя и других подобных веществ делают такое помещение пожароопасным. Но всё же некоторые владельцы гаража до сих пор делают именно такое напольное покрытие.

Доски настилаются на каркас из деревянных лагов

  1. Очистить и загрунтовать стяжку из бетона.
  2. Обработать брус, из которого будут делаться лаги, антисептическим средством. Дайте время обсохнуть.
  3. Установить лаги из бруса на бетонную стяжку с расстоянием между ними 100–200 сантиметров. Через каждые 0,5 метра лаги зафиксировать дюбелями.
  4. Уложить промежуточные лаги с шагом в 400 миллиметров.
  5. Полученный деревянный каркас гидроизолировать.
  6. Перпендикулярно лагам набить доски напольного покрытия. Использовать плотные, сухие доски толщиной 4 сантиметра.
  7. Поверхность прогрунтовать, пропитать антисептическим средством и покрасить.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража убирают весь мусор, который может скопиться при строительстве. Кроме того, удаляется весь плодородный слой. Абсолютно все, чтобы «очистить» почву от растительности и корней. Толщина слоя может быть разной – от 10-15 см до 50-60 см. Тем не менее, необходимо удалить весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органические вещества будут гнить, распространяя соответствующие запахи, и даже микроорганизмы – они способствуют появлению плесени, грибка, насекомых – не самые лучшие соседи.

Удалите весь плодородный слой

Достигнув чистой почвы, ее разравнивают, такую ​​же чистую почву насыпают слоями примерно по 5 см слоями (можно где-то рядом вырыть яму или унести внутрь). Каждый слой хорошо уплотняется. Ничего страшного, если есть виброплатформа, каток или другое подобное устройство. В противном случае вы можете самостоятельно произвести трамбовку вручную. Есть два варианта:

  • толстый стальной лист с приваренной Т-образной ручкой по центру:
  • обрезка бревна полного диаметра с прибитой к вершине ручкой.

Этой трамбовкой уплотняется каждый слой. Затем, утрамбовывая слоями, яму засыпают до уровня земли, может даже немного выше. Верхние слои лепятся, создавая небольшой уклон к двери, чтобы вода, попадающая в гараж, могла стекать.

Утрамбованный земляной пол с гравием

Для создания более функционального пола верхние слои заменяют пластилином, но утрамбовывать его очень сложно, но необходимо добиться высокой плотности. Другой вариант – насыпать на земляной пол определенное количество гравия и вбить его в землю, утрамбовывая. Здесь, скорее всего, вам понадобится виброплатформа. Но получается прочный фундамент, на котором даже колеса не оставляют следов. К плюсам этого варианта можно отнести еще и то, что в гараже будет намного меньше грязи.

Так выглядит виброплатформа. Можно арендовать

На этом можно предположить, что земляной пол в гараже делается своими руками. Не лучший вариант, но, безусловно, самый дешевый.

Стяжка пола в гараже

Необходимо знать, как правильно сделать стяжку пола в гараже, для которой используется стальная гладилка. Этим инструментом вручную обрабатывается вся поверхность пола гаража до идеально гладкой поверхности.

Также можно использовать специальные сухие смеси для выравнивания полов. В состав таких смесей входят фиброволокна и пластификаторы. Благодаря этим материалам поверхность пола становится намного прочнее и обретает гладкость. Так как эти смеси относятся к категории самовыравнивающихся, то наносить их нужно только в качестве финальной обработки пола. Так как сделать стяжку в гараже?

Защитное покрытие пола.

В некоторых случаях готовый пол в гараже своими руками после высыхания и дальнейшего использования не может выдержать оказанного на него давления, что в дальнейшем может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, на уже полностью высохший пол можно нанести специально предназначенное для таких случаев покрытие, которое способно защитить бетонный слой. Для такого покрытия подойдут средства, в состав которых входят полиуретан, эпоксидные вещества и специальная . После обработки такими средствами пол становится намного прочнее, а входящая в состав краска для бетона предотвращает скопление пыли.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в этом видео:

Как сделать ровное земляное покрытие

Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.

  1. После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.

  2. После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
  3. Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.

  4. После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
  5. Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Выбор способа устройства пола

Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.

Обратите внимание на месторасположение вашего гаража, чтобы выбрать лучший вариант обустройства пола

Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.

Для пола в гараже могут быть использованы:

  • деревянные настилы;
  • монолитная железобетонная плита;
  • бетонная стяжка.

Полезные советы

В основном увеличенный уровень влаги в гараже возникает по причине близкого прохождения к поверхности пола грунтовых вод, которые повышают в нем влажность при просачивании через присутствующее на ней напольное покрытие. В этой ситуации на нем способны возникнуть участки со значительной сыростью и иногда даже лужи небольших размеров. В таком случае лучше предварительно позаботиться об оттоке воды посредством канав.

Благодаря этому удастся обеспечить защиту от осадков, таяния снега и жидкости, которая попадает на поверхность пола при проведении ремонтных работ и при мытье автомобиля. Качественно выполненная гидроизоляция оказывает полноценную защиту от всех указанных явлений. Покрытие из бетона во время эксплуатации создает пыль в помещении и для снижения ее количества можно прибегнуть к использованию специальных пропиток или же покрасить бетонный пол краской.

Осуществить правильное обустройство можно лишь при проверке каждого слоя посредством обычного строительного или лазерного уровня.


Второй инструмент отличается более высокой стоимостью, ввиду чего при необходимости вместо приобретения его проще взять в аренду, особенно если объем работ относительно небольшой и разовый. Таким образом определить ровность выполненных слоев можно без задействования колышек и черчения разметки.

Период эксплуатирования каждого из видов напольного покрытия может быть существенно продлен при правильно производимом уходе и поддерживании плюсовой температуры воздуха в помещении. Отрицательная же приводит к появлению трещин на поверхности пола, из-за которых он начинает подвергаться разрушению. Для повышения срока службы нужно также уменьшить воздействие влаги и химических составов, к примеру, избегать мойки транспортного средства внутри гаражного помещения зимой.

Если это все же происходит, то необходимо обеспечивать полноценное просушивание пола. При сухой обстановке в гараже изменения температуры будут менее заметными. Для более продолжительного периода эксплуатации напольного покрытия нужно отдавать предпочтение тому варианту, который прошел проверку временем, а не только недавно был представлен на рынке.

Обратите внимание! Если бетонный пол не будет иметь достаточной ровности, то из-за перепадов высоты в нем будет скапливаться влага, что станет причиной сокращения его периода эксплуатации. Осуществляя армирование, удастся не только укрепить пол, но и приподнять его над поверхностью земли

При проведении данных работ после заливания следует дожидаться полного застывания и лишь по его завершении приступать к укладке финишного покрытия, если есть в нем потребность. Застелить бетонный пол можно деревянными досками или линолеумом, о чем было рассказано ранее. Помимо этого на него можно совершить укладывание керамогранита, который увеличит его период эксплуатации и существенно повысит характеристики

Осуществляя армирование, удастся не только укрепить пол, но и приподнять его над поверхностью земли. При проведении данных работ после заливания следует дожидаться полного застывания и лишь по его завершении приступать к укладке финишного покрытия, если есть в нем потребность. Застелить бетонный пол можно деревянными досками или линолеумом, о чем было рассказано ранее. Помимо этого на него можно совершить укладывание керамогранита, который увеличит его период эксплуатации и существенно повысит характеристики.

Выяснив, что положить на пол в гараже удастся проще подобрать подходящий для себя вариант, который будет не только иметь привлекательный внешний вид, но и соответствовать всем необходимых требованиям, обеспечивающим длительный срок службы и другие важные качества.

Видео:

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Деревянный настил

Деревянный настил в гараже

Деревянный пол Для изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

В качестве жёсткой основы деревянного пола может использоваться «черновой» бетонный пол или же небольшие кирпичные столбики, способные выдержать вес автомобиля. Сами же настилы можно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают обычно двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

Обработанные антисептиком лаги после тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого используются обычные дюбеля) располагаются с шагом 50 см. По полученному каркасу плотно укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), которые крепятся затем при помощи саморезов или гвоздей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий