Совет 1: Как открутить гайку ступицы
Головки Super Lock, или Супер замок, принципиально отличаются от прочих профилей и имеют несколько секретов в работе.
Торцевые головки с профилем Super Lock принципиально отличаются от шестигранных головок по месту захвата крепежа. Если шестигранный профиль головки максимальное усилие прикладывает к углам, то головки Super Lock нагружают грани крепежа.
Торцевые головки с захватом Super Lock имеют следующие преимущества:
За счет снижения давления в зоне контакта «головка-гайка» при отворачивании гайки прочность головки возрастает на 60-75%.
В результате смещения контакта, в момент нагрузки с граней гайки на её плоскость, прилагаемое усилие на отворачивание увеличивается на 20-30%, а так же позволяет избежать деформации гайки.
Радиусные грани головки образуют «карманы», которые позволяют беспрепятственно надевать ключ на гайку или болт с сорванными гранями и успешно её отворачивать, перенося усилие с граней на плоскость.
Профессионалами замечено, что торцевые головки Super Lock позволяют применять к крепежу максимальное усилие и сводят к минимуму риск деформации или поломки. А с крепежом, у которого углы граней ранее уже были сорваны, инструмент справляется лучше головок с другим профилем. Поэтому наборы инструмента с профилем Super Lock часто используют профессионалы авторемонта.
Наборы инструмента в кейсе с профилем головок Super Lock представлены в нашем магазине здесь.
Замена тормозного шланга. Практическое руководство.
Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.
Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.
Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.
Последовательность действий:
1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.
В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.
2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.
Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.
3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.
Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.
4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.
Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.
5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.
Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.
6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.
Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.
7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозной систем:
1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.
Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.
2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.
Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.
3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.
Откручиваем ключиком штуцер прокачки.
Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы. 4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место. Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.
Способ № 1: растворение ржавчины
Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:
- Специальное средство WD-40.
- Керосин.
- Тормозная жидкость.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
- Спирт.
- Столовый уксус.
- Йод.
- «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.
Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:
Хорошо смочите гайку средством
Подождите около получаса.
После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте.
Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.
Какие существуют варианты открутить прикипевшую гайку
Способы откручивания гайки можно разделить по трём вариантам воздействия:
- Механический. Ясно, что для откручивания необходимо применить усилие, используя рычаг, либо разрушить окисел, образовавшийся на резьбе, ударным воздействием. Сюда же относится и вариант с использованием зубила и молотка.
- Физический. Используем свойства металла расширяться и сужаться под воздействием перепада температур.
- Химический. Речь о применении различных кислот.
ФОТО: auto.orsk.ruК сожалению, подобной гайке уже помочь никак не удастся, а так хотелось…
Попробуем разобрать методы более подробно.
Softcore
Используйте ударный инструмент. Удар разрушает частички ржавчины и позволяет “стронуть” крепеж, особенно если предварительно нанесена проникающая смазка. Просто увеличивать момент добавляя рычаг не так эффективно, как использование удара. На фото компактный пневматический гайковерт для нежного откручивания закисших болтов и гаек:
Используйте инструмент профилем superlock. Недостаток шестигранника – при наличии небольшого зазора, шестигранный инструмент прикладывает усилие за вершины головки. Профиль superlock же давит на головку ближе к центру граней, поэтому вероятность сорвать грани снижается.
Источник картинки: https://autoinstrument.ru/index.php/stat/profil-super-lock/
Тепловой шок. Если кратковременно нагреть болт или гайку до красного каления, то после остывания ее будет гораздо проще отвернуть (особенно если побрызгать на остывающую резьбу проникающей смазкой). Нагревать можно как газовыми горелками, так и токами высокой частоты
Но важно помнить, что нагрев и охлаждение меняет внутреннюю структуру металла, происходит отпуск и твердость снижается, метод неприемлем, если деталь, куда вкручен крепеж не переносит нагрев
Также нагрев необходим, если крепеж был завернут с фиксатором резьбы. Для нагрева крепежа токами высокой частоты выпускают специальные нагреватели:
Источник картинки: https://cvwmagazine.co.uk/technical/remove-tricky-seat-belt-bolts-induction-heat/
Такое решение предпочтительнее для регулярного использования – нет открытого пламени, нет хранения емкостей с газом – пожаробезопасность только улучшается.
Увеличиваем трение.
Многие видели в подборках “лайфхаков” хипстерский способ отворачивания разбитых винтов с резинкой – между битой и шлицем зажимается тонкий слой резины (воздушный шарик, резинка для денег, кусок велосипедной камеры, бинт Мартенса и т.д.). Резина увеличивает трение, благодаря чему биту из шлица при вращении выдавливает гораздо меньше. Плюс способа – он простой и не оставляет следов. Минус – срабатывает крайне редко.
Источник картинки: https://bosunsbox.com/remove-stripped-screw/
Более мощным вариантом будет использование специальной пасты (Anti cam-out fluid). Она содержит частички абразива, который тверже и материала винта, и материала биты, поэтому входят в них как в масло и обеспечивают передачу крутящего момента. Этих паст довольно много – SCREW GRAB, schrauben doktor, Liqui Moly Schrauben-Grip, и отечественная Фикс. В крайнем случае можно даже использовать притирочную пасту для клапанов. Плюс – иногда работает, особенно с сорванным крепежом в углублениях. Минус – портит биту.
Источник картинки: https://smazka.ru/news/novosti-kompanii/fiks—sredstvo-dlya-otkruchivaniya-vintov-esche-o/
Похожий способ – использование клея: бита (отвертка) просто приклеивается к тому, что осталось от шлица при помощи капельки эпоксидки, позволяя передать крутящий момент в те выступы, что остались
Важно тщательно обезжирить поверхности перед склейкой, использовать клей с низкой текучестью, что бы не приклеить лишнее (мне нравится консистенция poxipol). Полный набор прочности клея может занять сутки. Способ работает крайне редко, занимает много времени, но может сработать например с шлицем keyrex.//картинка. Инструмент принуждения
Инструмент принуждения.
Для выворачивания one-way разработаны специальные биты, например https://www.losspreventionfasteners.com/store/products/one-way-screw-removal-tool/
Для выворачивания всего подряд придуманы отвертки с короной зубцов. Обычно выпускаются маленьких размеров – для ремонта часов и миниатюрной техники, например:
Для отворачивания закисшего крепежа изобретена ударная отвертка (impact screwdriver). Это отвертка, которая имеет механизм, который преобразует усилие удара в усилие вращения. Если заменить биту в такой отвертке на зубило, то получается инструмент для откручивания винтов с сорванным шлицем. Вот очень наглядное видео от японского производителя:
Помимо зубила бывают специальные биты с заточкой для левого вращения, недо-сверло, недо-экстрактор:
Источник картинки: https://www.gearbest.com/tool-kit/pp_009619305382.html
При наличии большого количества терпения и возможности заточки керна – можно поворачивать головку винта нанося удары керном по касательной к головке, заставляя ее поворачиваться.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Нагрев.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу. Нагрев может осуществляться любым доступным способом
Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание.
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится. Закрутка
Закрутка.
Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение.
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
- Очищают головку болта.
- Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.
На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами
Жгут или кусок резины
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками
Порядок его применения:
- При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
- Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
Выкручивают болт.
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта
Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа
Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта
Клей
К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.
При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.
К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку
Припой и паяльник
Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:
- Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.
- Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.
Hardcore. Вгрызаемся
Если позволяет пространство, то за головку болта можно ухватиться раздвижными клещами или газовым ключом. (а также любым похожим зубастым инструментом) Зубы на инструменте часто имеют направление, поэтому откручивать нужно конкретной стороной. В отличии от плоскогубцев, усилие клещами развивается больше, а зубчики впиваются снимая реальную стружку. Газовый ключ так вообще предназначен крутить круглые трубы)
Источник картинки: https://www.dieselarmy.com/engine-tech/10-tricks-remove-stuck-seized-stripped-bolt-nut/Источник картинки: https://global.rakuten.com/en/store/mutsuura/item/10014547/
Гайколом. (или гайкокол, гайкорез, гайкоруб) Этот инструмент при помощи винта и клиновидного ножа просто разрезает гайку по радиусу. Можно использовать в труднодоступных местах. Есть как простые приспособления, где нож надвигается вращением винта, так и гидравлические, способные щелкать гайки как семечки.
Источник картинки: https://www.drive2.ru/l/10198077/
Специальные головки для поврежденного крепежа (bolt extractor). За счет канавок с левым вращением, такая головка при откручивании болта вгрызается в то, что осталось и выворачивает болт. Работает в труднодоступных местах и углублениях.
Экстракторы. Изготавливается из закаленной стали и обычно имеет коническую левую резьбу. Болт предварительно засверливается, и в него вворачивается экстрактор. Резьба на инструменте вгрызается в тело болта и позволяет его вывернуть. Обычно размер экстрактора начинается для крепежа крупнее М4, но у японцев есть вариант и для М2.5 (например http://www.koyo-industries.jp/product/anex/Broken_Screw_Extractor.html) Экстракторы есть как длинные – они заглубляются в тело болта, так и короткие – специально для головок внутреннего шестигранника. Также есть прямые экстракторы (https://www.irwin.com/tools/browse/screw-bolt-extractors/straight-flute-screw-extractors), на необитаемом острове можно просверлить винт, и забить в него переточенный метчик/напильник или даже головку torx, и вращать тело винта через такой эрзац-инструмент. Но если вам жалко время – лучше сразу купить специализированный инструмент.
Нарезание шлица. Раньше для этих целей использовалась специальная пила без развода зубьев “шлицовка”. Сейчас все повально нарезают прямой шлиц диском болгарки/дремеля. Нарезание шлица – простой и эффективный способ, но есть опасность разломить головку пополам. Используйте плоскую отвертку точного размера, и желательно с заточкой hollow ground.
Источник картинки: https://www.woodworkweb.com/woodworking-videos-1/woodworking-tips-videos/689-5-quick-cordless-drill-hacks.html
Сварка. Идея простая – просто приварить к сорванному крепежу гайку, и отвернуть. Способ работает если у вас достаточно свободного места вокруг и крепеж изготовлен из сплава, который хорошо варится. Для защиты детали перед сваркой подложите шайбу.
Метчики и сверла.
Это отдельная боль, поскольку как удалить металлический инструмент, который твердый настолько, что сам предназначен для резки металла? Особенно “весело” в производстве – представляете как обидно сломать метчик в огромной детали за 100 000 руб? Поэтому я выделил метчики отдельно.Специальный инструмент для выворачивания метчиков – имеет три зубчика, которые зацепляются за углубления в метчике (у него несколько лезвий, поэтому между отверстием и метчиком всегда есть зазоры) Гуглить “Broken tap extractor”.
Выкрашивание зубилом. Метчики твердые и хрупкие – регулярно затачиваемым острым зубилом можно выламывать метчик по кусочкам, пока он не будет полностью разрушен.
Высверливание специальным твердосплавным сверлом. Твердые сплавы хрупкие, поэтому сверло больше напоминает пруток с трехгранным наконечником, чем привычное спиральное сверло. Работать таким инструментом лучше при помощи станка.
Картинки с сайта: http://omegadrill.com/
Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций
Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях
Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.
В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.
Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.
Чем открутить болт
Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.
Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:
- тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших болтов (это приведет к сорванным граням);
- накидные ключи предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр шляпки болта;
- 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий, поскольку шестигранные имеют большую площадь давления на плоские рабочие поверхности шляпки и менее склонны срывать грани;
- инструмент с удлиненной ручкой или дополнительной насадкой предпочтительнее короткого;
- вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
- ударный пневмогайковерт лучше ручного инструмента;
- в комбинации с воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней шляпки болта;
- усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшему болту усилие, превышающее людские физические возможности;
- отвертка с крупной рукояткой типичной формы или Т-образная силовая лучше справятся чем традиционные компактные версии;
- подходящий зажимной инструмент (трубный («газовый»), ключ, струбцина, тиски, плоскогубцы и т.п.) пригодятся в отсутствие ключей или при слизанных гранях;
- при достаточной высоте шляпки в редких случаях может быть применен шпильковерт соответствующего размера.
Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.
Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.
Подведём итоги
Прикипевшая гайка – это, конечно, неприятно, но не фатально. При правильном подходе чаще всего можно обойтись без крайних мер. Однако в такой работе, как и в любом ремонте, начинать следует с самого простого – побрызгать WD-40, промочить соляркой, смазать парафином. И только когда наиболее простые методы испробованы, можно переходить к применению «тяжёлой артиллерии». Что касается различных составов, разъедающих ржавчину и накипь, то сейчас их производят в огромном количестве – от названий рябит в глазах. Но компоненты у всех практически идентичны. А потому стоит задуматься, стоит ли переплачивать.
ФОТО: drive2.ru Составов, способных удалить ржавчину, достаточно много
Заключение
Используйте качественную сантехнику, или меняйте поломанные детали и смесители без сожалений. Не пытайтесь сохранить обломки китайского крана, особенно в доме со счетчиками на воду. Переключающую арматуру, в частности, кранбуксу, лучше менять целиком и сразу. Попытка сэкономить десяток рублей может обернуться колоссальными тратами при затоплении соседей.
Видео ремонт бутсы:
Видео разбор кран бутсы:
Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.
Часто случается, что ну просто необходимо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.