Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Советы по эксплуатации

Чтобы эти ворота служили долгое время, нужно придерживаться следующим советам по использованию:

  1. Время от времени механизмы нужно обслуживать. Процесс заключается в смазывании подвижных элементов. Допускается использование только незамерзающей смазки.
  2. Периодически следует осматривать направляющие и чистить их от мусора. Если образуется лёд, то полотно может заклинить.
  3. Проверке подлежат и механизмы автоматики. Проверять детали нужно минимум раз в год. Если какой-то из элементов вышел из строя, то рекомендуется доверить ремонт специалистам.
  4. Нужно следить за полотном. Оно имеет антикоррозийное покрытие, однако часто его повреждают. Рекомендуется своевременно очищать ворота от грязи при помощи воды и мыльного раствора. Если какая-либо из секций погнулась или поцарапалась, то её следует обработать специальными средствами против коррозии или заменить.

Часто бывает так, что некоторые из деталей, сделанные своими руками, проще и дешевле заменить на другие.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Подъемно-секционные — изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

Преимуществами такого типа ворот считаются:

  • возможность экономии полезного пространства;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
  • универсальность в использовании;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.

Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Роллетные или рулонные ворота

Ключевые достоинства роллетных конструкций:

  • простота установки;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетичные внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
  • доступная стоимость;
  • защита от пыли, ветра;
  • долгий срок службы.

Подъемно-поворотныеворота

К плюсам подобных конструкций относятся:

  • отличная защита от проникновения и взлома;
  • долговечность, за счет применения качественной стали, стойкой к атмосферным явлениям;
  • возможность установки автоматических систем;
  • возможность декоративной облицовки ворот.

Узнайте, как сделать забор из габионов, кирпича, рабицы, штакетника, плетень. Распашные двустворчатые

Такие ворота обладают рядом преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • возможность монтажа электрического привода;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.

Узнайте, какие преимущества и недостатки различных материалов для забора. Складные ворота

Складные ворота имеют такие достоинства:

  • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
  • низкая стоимость.

Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.

Антикоррозийные свойства

Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно. Тепло- и шумоизоляция

Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя

Тепло- и шумоизоляция

Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя. Противовзломные свойства

Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами — противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно

Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами — противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.

Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

Узнайте, как сделать мансардную, двускатую крышу, как покрыть ее ондулином, металлочерепицей.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.

Необходимые для монтажа аксессуары

Когда будет установлен каркас и полотна ворот, необходимо будет закрепить дополнительные детали: ручки, замки, засовы и остальные механизмы, которые используются для управления секционными воротами. После этого осуществляется установка уравновешивающих пружин. Они должны так стать, чтобы подъемные тросы всегда находились в подтянутом состоянии, и соблюдалась инструкция.

Финальным аккордом в монтаже секционных ворот своими руками является крепление и введение в эксплуатацию электропривода, который должен быть в комплектации. За ним монтируется ограничитель. Во время установки конструкции лучше взять себе в помощь одного или нескольких человек, так вся работа будет проходить быстрее и увереннее. Завершив процесс, несколько раз проверьте работоспособность готовой конструкции.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы — собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно!
В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами. Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы

Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером»

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Комплектация

Стандартный набор состоит из таких элементов:

  • рельса направления;
  • ламели;
  • крепления;
  • заглушки;
  • металлические изделия;
  • защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.

Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.

Схема устройства такой системы включает:

  • коробка, где находится вал;
  • рейки направления;
  • материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
  • замковое устройство;
  • замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
  • вал из стали, наматывающий роллеты;
  • защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
  • двигатель, работающий от электричества;
  • переключатель для замыкающего механизма;
  • роллетное полотно.

Конструкция подъемно-поворотных ворот

Размеры подъемно-поворотных ворот зависят от типа строения, для которого они предназначены. Привод автоматического механизма обеспечивает экономию временного ресурса при открывании створки. В качестве комплектующих элементов полотна используются панели, составляющие единую конструкцию.

Ворота способны к изгибу при их подъеме. Закрытие происходит при выравнивании полотна, которое становится жестким.

Вертикальный подъем створки ворот обладает изогнутой траекторией, а их цельная панель спереди не подвергается деформациям при движении. Полотно створки в верхней части обычно углубляется в помещение на 30% от всего размера панели, нижняя часть которой остается снаружи

Осуществляя выбор той или иной разновидности подъемных ворот, важно ориентироваться на собственные предпочтения

Длительность срока службы конструкции зависит от ее бережной эксплуатации и своевременного обслуживания ворот. Сохранность всех комплектующих и узлов должна быть обеспечена еще на стадии монтажа конструкции. На этом этапе потребуется смонтировать специальную систему затворов, позволяющую заблокировать движение створки в автоматическом режиме.

В механизме конструкции предусмотрена пружинная система с несколькими направляющими модулями. Регулировка ворот осуществляется за счет специального устройства, уравновешивающего полотно. Комплектующие подъемно-поворотных конструкций включают:

  • раму, закрепленную в дверном проеме строения;
  • полотно;
  • механический привод.

Рама или каркас представляет собой основную часть конструкции, к которой осуществляется крепление остальных компонентов всей системы. В раму монтируется створка поворотно-подъемных ворот. Наличие возвратной пружины необходимо для того, чтобы полотно закрывалось вручную.

Установка конструкции требует последующей регулировки механизма, предусматривающей нормальную работу привода. Его работа осуществляется в 2 режимах:

  • ручном;
  • автоматическом.

Для монтажа подъемно-поворотной конструкции обычно используется оцинкованное железо. Если необходимо придать привлекательность полотну, его можно покрыть деревянной панелью либо пластиком.

Этап 2. Замеры

До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.

  1. Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
  2. Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
  3. Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
  4. Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
  5. Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже  ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Подготовительный этап

К каждым воротам при продаже прилагаются инструкции, где точно описывается порядок их монтажа. В одиночку полностью выполнить такую работу невозможно, т.к. придется замерять ширину и высоту проема. Удобнее это делать вместе с помощником.

Потребуется приготовить:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • дрель и сверла;
  • рулетку;
  • уровень.

При проведении монтажа должны тщательно соблюдаться все меры безопасности.

Что и зачем измерять

Производить замеры необходимо очень аккуратно. Исправить ошибку в последствии будет достаточно сложно.

Вначале измеряется высота проема. К ней прибавляется 30 см. После окончания монтажа эта величина уменьшится.

Уровнем проверяют, насколько ровно сделан в помещении пол. К величине ширины проема добавляется 4 см, по 2 см справа и слева.

Для обслуживания ворот необходим технический зазор, минимальная величина которого должна равняться 8 см.

Конструкция ворот подразумевает, что полотно будет двигаться к потолку, поэтому еще одним важным параметром является глубина гаража. Она должна превышать высоту.

Подготовка оборудования

Помимо карандаша и рулетки для проведения работ понадобятся:

  • отвертки универсальные;
  • клепальный пистолет;
  • острый нож;
  • шлифмашинка;
  • арматура диаметром 12-14 мм.

Подготовка проема

Качество выполняемых работ во многом зависит от того, как будет подготовлен проем

При работе с ним надо учитывать, что важное значение приобретает притолока, ее высота не меньше 200 мм. Не менее строгие требования предъявляются к состоянию стен проема

Они расположены в одной плоскости. Стены проема делают из кирпича или бетона. При наличии пеноблоков крепление будет ненадежно, и придется создавать дополнительное укрепление с помощью стального уголка.

Установка ворот начинается лишь после того, когда будет полностью подготовлен проем. Основная нагрузка при монтаже ворот приходится на потолок и поперечную перемычку, которую располагают над проемом. Поэтому, если помещение имеет слабую крышу, монтировать изделие нежелательно. Если предусматривается установка конструкции с электроприводом, в помещении недалеко от входа должна располагаться розетка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий