Как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи

Как пользоваться универсальным гаечным ключом и что он может

Величину захвата самодельного ключа можно выбирать, накидывая на хвост винта то звено цепи, которое обеспечивает необходимый размер петли захвата.

Вот так петля получилась довольно большой.

Если за хвостик винта зацепить другое звено, то петля может быть поменьше.

Что же касается возможностей, то для нашего инструмента они практически безграничны. Например, им можно без труда открыть упирающуюся пробку пластиковой бутылки.

Нашим ключом можно совершенно свободно сорвать совершенно круглую приржавевшую к дачному крану старую насадку.

Сделанный таким образом универсальный гаечный ключ позволит вывернуть заржавевший болт любого размера.

Нашему инструменту по силам открутить, казалось бы, намертво прикипевшую головку старого крана.

Итак, мы видим, что запросто изготовленный универсальный гаечный ключ практически всесилен. Нравится такая штуковина? Хотите вознести нам хвалу за то, что мы вам напомнили о существовании достаточно давно известной самоделки или этот инструмент вам кажется ненужным и у вас есть желание поругать нас? Смело жмите вот сюда, пишите о своих впечатлениях, и ваше мнение будет увековечено на просторах интернета.

Сегодня сделаем очень простую и полезную самоделку, которая пригодится автовладельцам. Это будет универсальный ключ для снятия масляного фильтра. Сделаем его из велосипедной цепи.

Мы имеем старый велосипед, с которого нужно снять цепь. Подключим болгарку и отпилим. Также для самоделки понадобится кусок трубы, который будет использован в качестве ручки. Для начала проверим два сквозных отверстия. Можно даже пробить гвоздем. Задача сделать как можно быстро, просто и из подручного материала. Понадобится гвоздь, он выступит в качестве фиксатора.

Цепь немного укротим. Оставим приблизительно 30 см.

Как работает приспособление? Берем цепь. Вставляем в импровизированную рукоятку. Загоняем гвоздь между звеньями, чтобы фиксировать цепь. Простой ключ станет идеальным помощником при обслуживании вашего автомобиля. Посмотрим, как он работает. Масляный фильтр на ваз 2114. В интернете можно купить устройство, которое надевается с помощью ключа, легко откручивается. Но чтобы не тратить деньги, достаточно сделать этот интересный ключ. Мы подобрали цепь под нужный размер фильтра. Вставили в металлическую трубку и зафиксировали гвоздиком. Не надо никакой сварки, суматохи. Всё делается легко и просто. Хоть масляный фильтр и располагается практически под двигателем, удобно залезть и повернуть рукоятку, тащить против часовой стрелки. Фильтр пойдёт вместе с ней. Гость можно загнуть, обмотать изолентой, чтобы удобно держать.

Prokaznik Show.

Этапы сборки

Алгоритм сборки узла:

  1. Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой (на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла).

  2. Ввернуть кожух в стакан рамы ключом. При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы.

  3. Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение.

  4. Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты.

  5. Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание. При обнаружении некорректной работы каретки произвести дополнительную регулировку натяжения шарикоподшипников.

Схема сборки зависит от производителя картриджа. Стандартные узлы состоят из корпуса с резьбовой втулкой и прижимной чашки. Для монтажа не требуется дополнительной оснастки.

Каретки Shimano состоят из центральной части и 2 втулок, которые требуется запрессовать в стакан рамы. Для установки применяют винтовой пресс Press Fit, состоящий из 2 симметричных металлических болванок и болта. Торцевые крышки равномерно прижимают чашки с подшипниками качения, обеспечивая корректную сборку узла.

Закручиваем болты.

Особенности конструкции

Простота конструкции цепного ключа делает его очень удобным и довольно лёгким в применении. Любая его модель состоит из зажимного механизма и рукоятки. Зажимной механизм включает в себя цепь и «щёки», прикреплённые к ручке болтами. Основным элементом в конструкции цепного ключа, конечно, является металлическая монолитная ручка. На одном из концов её основания располагается порожек, служащий своего рода опорой для труб. На порожке находятся особые насечки, предохраняющие от возникновения прокручивания удерживаемых труб. Следующим немаловажным элементом является цепь. Во время работы она обхватывает заготовку по всему диаметру. На основание ключа цепь крепится фиксатором, позволяющим удерживать создаваемое напряжение.

Специальные губки и регулируемая гибкая цепь обеспечивают необходимую фиксацию труб.

За счёт отсутствия в конструкции ключа каких-либо неподвижных элементов возможно проведение работ в условиях ограниченного пространства.

Чтобы использовать цепной ключ достаточно будет, если между деталями конструкции и трубой есть расстояние равное толщине цепи. В работе цепь опоясывает по периметру нужное изделие, а порожек в данном случае выступает особым препятствием при скольжении. В свою очередь, замок, фиксирующий цепь в заданном положении не даёт ослабевать первоначальному обхвату трубы. За счёт равномерного распределения по площади изделий прилагаемых усилий исключается риск возникновения различных деформаций либо повреждений.

Принцип работы цепного ключа заключается в следующем: цепь, закрепленная на рукоятке, накидывается на трубу и туго затягивается, упираясь губками непосредственно в материал. Затем, при прикладывании усилий (нажим на конец рукоятки) ключ поворачивается в необходимую сторону. При этом зубчатые торцы «щёк» перекатываясь по изделию, обеспечивают ее максимальный зажим с последующим самоторможением. Цепь в данном случае выполняет роль фиксирующего элемента. Обычно она идет с запасом и при необходимости может легко сменяться.

Работать с цепным ключом просто, но следует помнить несколько несложных правил:

  • тщательно очищать зубья от попавшего в них мусора перед и после окончания работы;
  • категорически запрещается использование между трубой и цепью каких-либо прокладочных материалов;
  • не следует наращивать дополнительными отрезами труб рычаг ключа. Это может сломать его рукоятку.

С осторожностью необходимо применять данный инструмент при работе с деталями с высокими параметрами чистоты обработки или с тонкостенными трубами. Значительное сжатие может приводить к истиранию поверхностей либо смятию изделия

Основными материалами при изготовлении цепных ключей являются алюминий и сталь. Ключи, изготовленные на основе высокопрочной стали прослужат долго. Для облегчения конструкции ключа дополнительно в состав вводят алюминий, но это никак не отражается на прочностных характеристиках. Алюминий позволяет снизить общую массу ключа в среднем на 40%. Зачастую алюминий применяется в производстве рукояток.

Технические характеристики цепного ключа

В работе цепного ключа выделяют следующие основные параметры:

  • возможность применения инструмента в местах с затруднённым доступом;
  • для осуществления небольших нагрузок ключ оснащается цельной кованой рукояткой из легированной стали и специальной губкой;
  • ключ работает с любыми металлическими трубами различных диаметров;
  • при больших нагрузках некоторые модели цепного ключа имеют переменные (двойные) губки из той же легированной стали. Такой ключ считается незаменимым при возникновении необходимости в достаточно жёстком сцеплении ключа с трубой. В целях увеличения объёма прилагаемых усилий может дополнительно применяться удлиняющий рычаг. В зависимости от характера работ цепной ключ может подвергаться модификации, путем размещения в конструкции сменных губок.

Как и при работе с любым другим слесарным инструментом очень важным фактором является качество самого цепного ключа. Многие ошибочно считают, что главным критерием выбора цепного ключа является допустимый размер зева. Однако это не так. Выбирая инструмент, основываться следует на качестве ключа, особенно на его рукоятке и «щёках», поскольку, как правило, на них возлагается большая часть всех нагрузок. Очень хорошо, если ключ произведён из стали повышенной прочности. В будущем это определит его износостойкость в работе

Также при выборе подобного типа оборудования стоит обратить внимание на торговые марки всемирно известных производителей, давно заслуживших доверие у многих потребителей

На сегодняшний день производятся как классические, так и облегчённые модели ключей. Зачастую стандартные модели характеризуются большей массой, нежели облегчённые ключи.

К наиболее известным торговым маркам, которые пользуются спросом у покупателей, можно отнести цепные ключи RIDGID, REED, SPARTA и STAYER.

Самыми надежными ключами, известные профессионалам во всем мире, в настоящий момент являются RIDGID. Данная компания выпускает более двадцати типов различных ключей. Продукция мирового лидера отличается высокой прочностью, надёжным захватом для труб разного диаметра, а также эргономичной рукояткой и её длиной.

Выбор подобного инструмента достаточно широк, поэтому следует обязательно взвесить все минусы и плюсы, прежде чем остановиться на каком-либо определённом производителе.

Рукоять инструмента, как её зафиксировать

Рукоятку винта можно сделать из древесины. Подойдёт даже старая ручка от сломанного напильника. Для фиксации её необходимо просверлить. Лучше использовать сверло немного меньшего диаметра, к примеру, на 9. Далее нужно развести немного эпоксидного клея и промазать отверстие в древесине внутри. Затем через 5 минут можно вкрутить зажимную шпильку в деревянную рукоятку насколько это возможно, после чего оставить готовый инструмент на несколько часов. Слой эпоксидного клея внутри будет максимально тонким, что приведёт к его очень быстрому высыханию. Это значит, что через 3–4 часа ключ будет полностью готов.

ФОТО: YouTube.comПримерно так должен выглядеть самодельный универсальный ключ

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Съемник масляного фильтра: покупать, или сделать своими руками

После окончания гарантийного срока, большинство водителей переходят на самостоятельное обслуживание автомобилей. Замена масла не представляет особой сложности, за исключением извлечения масляного фильтра. На сервисных станциях применяют специальный съемник, который можно приобрести в автомагазинах.

Приспособление может быть универсальным, либо рассчитано на определенные модели фильтрующих картриджей. Но раз вы решили сэкономить на техническом обслуживании, зачем покупать лишние инструменты? Можно изготовить съемник масляного фильтра своими руками. Тем более, что пользоваться им приходится от силы 1 раз в год.

Зачем вообще нужен съемник?

Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.

Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.

Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.

К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.

Накидной жесткий съемник (чашка)

Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.

Съемник типа «краб»

Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.

Обжимной съемник ленточный

Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.

Обжимной съемник жесткий

Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.

Цепной съемник масляного фильтра

Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.

Ременной съемник

Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).

Простой съемник для масляного фильтра своими руками

Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень.  Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы). Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).

Другие варианты замены

Самые разные подручные средства мужчины приспособили вместо привычного гаечного ключа.

Плоскогубцы

Просто и надёжно — проверено не раз. Пользоваться плоскогубцами неправильно — просто невозможно! Берётесь покрепче, и крутите!

Разводной ключ

Конечно, если в такой ситуации оказался мастер, у него вполне может оказаться разводной ключ.


Нужно будет только отрегулировать его так,чтобы откручиваемый крепёж был крепко обхвачен губками ключа.

Напильники

Справятся с работой и два напильника. Их полотна с одного края нужно надёжно закрепить проволокой, скотчем, подходящим по размеру кольцом и т. п.

После этого напильники размещают с двух сторон крепёжной детали. Делают это так, чтобы гайка была примерно посередине полотен. Держась за обе ручки напильника одновременно, начинают откручивать.

Небольшие тиски

Вариант, знакомый рукодельным умельцам, у которых найдутся маленькие тиски. Гайку закрепляют в тисках, а затем откручивают.

Штангенциркуль

Ещё один альтернативный вариант — штангенциркуль. Действуют им аналогично уже описанным вариантам.

Важно не забыть о собственной безопасности! Соскочив с крепёжной детали, штангенциркуль может стать причиной травмы. Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц. Гайку они зажимают ручками ножниц

Гайку они зажимают ручками ножниц

Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц. Гайку они зажимают ручками ножниц.

Не думаем, что следует повторять эту операцию. Особенно если подобного опыта у вас нет и уверенности в выполнении процедуры вы не чувствуете.

Деревянная планка и капроновая лента

Не самый традиционный способ, но почему бы не попробовать, если ничего более подходящего нет под рукой.

Капроновую верёвку (понадобится не менее 15 см) покрепче завязывают посередине деревянной планки. Свободный край капрона начинают наматывать на гайку. Накручивают верёвку, пока она не закончится. Теперь откручивайте планку. Вместе с ней и капроном сдвинется с места и крепёж.

Зачем вообще нужен съемник?

Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.

Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.

Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.

К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.

Накидной жесткий съемник (чашка)

Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.

Съемник типа «краб»

Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.

Обжимной съемник ленточный

Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.

Обжимной съемник жесткий

Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.

Цепной съемник масляного фильтра

Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.

Популярное: Что такое матрица и пуансон, в чем главное отличие?

Ременной съемник

Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).

Как сделать ключ из велосипедной цепи

Сегодня сделаем очень простую и полезную самоделку, которая пригодится автовладельцам. Это будет универсальный ключ для снятия масляного фильтра. Сделаем его из велосипедной цепи. Мы имеем старый велосипед, с которого нужно снять цепь. Подключим болгарку и отпилим. Также для самоделки понадобится кусок трубы, который будет использован в качестве ручки. Для начала проверим два сквозных отверстия. Можно даже пробить гвоздем. Задача сделать как можно быстро, просто и из подручного материала. Понадобится гвоздь, он выступит в качестве фиксатора.

Цепь немного укротим. Оставим приблизительно 30 см.

Как работает приспособление? Берем цепь. Вставляем в импровизированную рукоятку. Загоняем гвоздь между звеньями, чтобы фиксировать цепь. Простой ключ станет идеальным помощником при обслуживании вашего автомобиля. Посмотрим, как он работает. Масляный фильтр на ваз 2114. В интернете можно купить устройство, которое надевается с помощью ключа, легко откручивается. Но чтобы не тратить деньги, достаточно сделать этот интересный ключ. Мы подобрали цепь под нужный размер фильтра. Вставили в металлическую трубку и зафиксировали гвоздиком. Не надо никакой сварки, суматохи. Всё делается легко и просто. Хоть масляный фильтр и располагается практически под двигателем, удобно залезть и повернуть рукоятку, тащить против часовой стрелки. Фильтр пойдёт вместе с ней. Гость можно загнуть, обмотать изолентой, чтобы удобно держать.

Prokaznik Show.

Простой самодельный универсальный ключ из велосипедной цепи: фото пошагового изготовления самоделки своими руками.

Самый простой универсальный гаечный ключ можно сделать за несколько минут, ключ очень хорошо крутит гайки несмотря на свою простую конструкцию. Самоделка всегда пригодится для работ в гараже, поэтому рекомендуем сделать её и пользоваться.

Для изготовления ключа понадобится отрезок квадратной трубы 25 х 25 мм, длинной 30 см, (использовать желательно именно трубу с квадратным сечением) и кусок мотоциклетной или велосипедной цепи длинной около полуметра или чуть больше.

Берём цепь, прикладываем к наружному краю трубы 2 — 3 звена и привариваем сварочным аппаратом.

Ну вот и всё, универсальный гаечный ключ готов к использованию.

Просовываем цепь в трубу и накидываем на гайку, можем крутить.

Цепь плотно обжимает гайку по всей поверхности и не слизывает грани гайки.

В этом видео, автор подробно показывает как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи.

Написал в заголовке «универсальный гаечный ключ» и круто засомневался. Какой это ключ, когда речь идет о самой настоящей всемогущей отмычке-открывашке-крутилке, которую можно изготовить за пару минут из старой и никому ненужной велосипедной цепи. Имея такое самодельное приспособление, можно больше не гуглить и не яндексить что-то типа «универсальный гаечный ключ купить». У вас под руками окажется поистине всемогущий инструмент, если возьмете в руки ржавую цепь и решитесь приложить совсем немного усилий.

Итак, поехали. Сначала расскажем, как делается эта приспособа, а потом на нескольких примерах покажем, как она способна сворачивать горы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий