Как подключить магнитный пускатель

Инструкции по подсоединению

Подсоединение к 3-фазной сети Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от В.
Если надпись гласит В АС или рядом с стоит значок переменного тока , то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль. Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги.
Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы. Графическое изображение по управлению, которое составляют катушка, кнопки и дополнительные контакторы, которые принимают участие в работе катушки или не допускают ошибочных включений. Теперь, перепроверив правильность монтажа можно подать напряжение и проверить работоспособность схемы.
Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. Кнопки управления пускателей В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения.
Необходимость в специфическом кнопочном контакте Известно, что контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Различаются схемы подключения МП главным образом в зависимости от того, какая катушка в нем находится. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов — одну нормально разомкнутую, другую замкнутую.

Поиск на сайте


Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата — когда дополнительный вспомогательный контакт шунтирует подключается параллельно пусковую кнопку, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии. При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Катушка приведёт в действие контакты КМ1 и они замкнут цепи с обмотками двигателя. Напряжение с обозначением — значит разные фазы.

При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода. Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы В. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

Но правильная — только одна. Это так называемый кнопочный пост. Можно также составить однолинейный графический рисунок подключения трехфазного электрического двигателя к магнитному пускателю через реле.
Магнитный пускатель. Или как подключить трех фазный двигатель

Особенности включения пускателей в трёхфазные сети

Для подключения в силовую линию 380 Вольт потребуется три магнитных пускателя, управляемых с одного общего пульта. Но этот приём может рассматриваться только теоретически, поскольку трёхфазная сеть управляется посредством особых коммутирующих устройств – «мощных» контакторов.

Схема підключення контактора в линию приводится на размещённом ниже рисунке.

Включение контактора 380 Вольт

Из схемы видно, что для того, чтобы коммутировать (переключать) три «мощные» фазы в линиях 380в, достаточно воспользоваться одним управляющим пультом, рассчитанным на незначительные по величине токи.

Такие пульты могут располагаться отдельно и на некотором удалении от самого пускателя, в месте удобном для запуска оборудования в работу (двигателя станка, например).

В составе такого выносного пульта обязательно должны иметься две кнопки, одна из которых ответственна за старт конечного механизма (электродвигателя), а вторая – за его пуск. Для того чтобы после отпускания пусковой клавиши цепь питания не размыкалась, в схему управления работой пускателя вводится специальный блокирующий контакт, переключающийся одновременно с коммутирующими силовую линию контакторами.

Работа блокирующих цепей

Основные функции устройств:

  • Включение и выключения электроцепи;
  • Гашения электродуги, которая появляется после размыкания агрегата;

Контакторы зачастую используются в отопительных, осветительных и вентиляционных системах. Применяются при устройстве электродвигателей в трамваях, лифтах, кранах и электровозах.

Уместно применение контакторов на объектах с высокой частотой пусков, где есть присоединение токов с большой нагрузкой. В конструкцию устройства входят:

  • Катушки управления;
  • Группы контактов;
  • Камеры дугогасящие.

Заказать сертифицированные контакторы можно в интернет-каталоге . Мы являемся официальными дистрибьюторами этой торговой марки.

Электромагнитные пускатели: область применения

Пускатели электромагнитные применяются для разгона, пуска и регулирования электрического двигателя. Они защищают прибор от перегрузок.

Магнитные пускатели являются замыкателями, укомплектованными вспомогательными механизмами: термореле, пусковым устройством, дополнительной группой контактов и предохранителями.

Такой прибор нужен для дистанционного регулирования электродвигателя с короткозамкнутым вихревым соединением.

Купить сертифицированные магнитные пускатели

Область применения реле напряжения

В условиях активного использования большого количества электроаппаратуры в каждом доме, возрастает частота перепадов напряжения в сети. Даже самый качественный прибор со временем выходит из строя или дает сбой в работе. Чтобы предотвратить отказы в работе применяемой аппаратуры из-за нестабильной энергоподачи устанавливают реле напряжения.

Приборы анализирую состояние электросети. При отклонении от нормы в доли секунды отсоединяют прибор от сети. Реле напряжения отличаются быстродействием. Чтобы устройство максимально корректно работало, устанавливают верхний и нижний пределы, а также временной промежуток, в течение которого прибор должен быть отсоединен от сети.

При возникновении сложностей с выбором товара, наши специалисты готовы оказать помощь. Консультации доступны в телефонном режиме в часы работы магазина. Мы принимаем заказы на комплексные поставки электрооборудования. Товар доступен в Ростове-на-Дону, Батайске. Заказчикам из других регионов товар отправляется удобной транспортной компанией.

Рассмотрим сначала как подключается трехфазный двигатель в сеть 380в.

Трехфазные двигатели бывают, как с тремя выводами — для подключения только на «звезду», так и с шестью соединениями, с возможностью выбора схемы ― звезда или треугольник. Классическую схему можно видеть на рисунке. Здесь на рисунке слева изображено подключение звездой. На фото справа, показано как это выглядит на реальном брне мотора.

Видно, что для этого необходимо установить специальные перемычки на нужные вывода. Эти перемычки идут в комплекте с двигателем. В случае когда имеется только 3 вывода, то соединение в звезду уже сделано внутри корпуса мотора. В таком случае изменить схему соединения обмоток попросту невозможно.

Некоторые говорят, что так делали для того, чтобы рабочие не воровали агрегаты по домам для своих нужд. Как бы там ни было, такие варианты двигателей, можно с успехом использовать для гаражных целей, но мощность их будет заметно ниже, чем соединенных треугольником.

Тонкости подключения устройства на 220 В

Независимо от того, как решено подключить магнитный пускатель, в проекте обязательно присутствуют две цепи — силовая и сигнальная. Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования.

Особенности силовой цепи

Питание для МП подключают через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. На них попадает напряжение 220 В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

Удобнее «фазу» подключать к А2, хотя принципиальной разницы в подключении нет. Источник питания подключают к контактам, находящимся ниже на корпусе.

Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы 220 В.

Через магнитный пускатель, оснащенный катушкой 220 В, возможна подача напряжения от дизель- и ветрогератора, аккумулятора, других источников. Съем его происходит с клемм Т1, Т2, Т3

Минусом этого варианта подключения является тот момент, что для ее включения или отключения нужно совершать манипуляции с вилкой. Схему можно усовершенствовать путем установки перед МП автомата. С его помощью включают и отключают питание.

Изменение цепи управления

Эти изменения не касаются силовой цепи, модернизируется в этом случае лишь цепь управления. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения.

Когда клавиши находятся в одном кожухе, узел называется «кнопочным постом». Любая из них обладает парой входов и парой выходов. У клавиши «Пуск» клеммы нормально разомкнутые (НЗ), у прямо противоположной — нормально замкнутые (NC)

Клавиши встраивают последовательно перед МП. Первая — «Пуск», за ней идет «Стоп». Контактами магнитного пускателя манипулируют посредством управляющего импульса.

Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. «Пуск» не обязательно удерживать во включенном состоянии.

Оно поддерживается по принципу самозахвата. Заключается он в том, что параллельно кнопке «Пуск» подключаются добавочные самоблокирующиеся контакты. Они и снабжают напряжением катушку.

После их замыкания, катушка самоподпитывается. Разрыв этой цепи приводит к отключению МП.

Отключающая клавиша «Стоп» обычно красная. Стартовая кнопка может иметь не только надпись «Пуск», но и «Вперед», «Назад». Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного.

Подсоединение к 3-фазной сети

Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от 220 В. Обычно схему применяют с асинхронным двигателем. Сигнальная цепь при этом не изменяется.

Одну фазу и «ноль» подключают к соответствующим контактам. Проводник фазный прокладывают через стартовую и выключающую клавиши. На контакты NO13, NO14 ставят перемычку между замкнутым и разомкнутым контактами

Силовая цепь имеет отличия, но не очень существенные. Три фазы подают на входы, обозначенные на плане, как L1, L2, L3. Трехфазную нагрузку подключают к T1, T2, T3.

Ввод в схему теплового реле

В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Выбор его осуществляют в зависимости от типа мотора.

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз

Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. Ток в нем проходит к мотору последовательно, попутно нагревая реле. Верх реле оснащен придаточными контактами, объединенными с катушкой.

Нагреватели реле рассчитывают на предельную величину тока, протекающего через них. Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель.

Схемы подключения трехфазных электродвигателей

ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными

Условные обозначения на схемах

Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.

У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.

Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.

В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).

Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.

Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».

Схема прямого включения электродвигателя

Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.

Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.

Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель

Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.

Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.

Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети

Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.

Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).

Сюда можно подать питание для катушки

Если к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.

Подключение контактора с катушкой на 220 В

При подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть

Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса

И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1

Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.

Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).

Схема с кнопками «пуск» и «стоп»

Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже

Обратите внимание, что

Схема включения магнитного пускателя с кнопками

Но при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.

Питание для двигателя или любой другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.

Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети 220 В.

Пост кнопочный: назначение и схема

Пост кнопочный

— предназначен для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 660 В частоты 50 и 60 Гц и постоянного тока напряжением до 440 В, и/или подачи сигналов управления, как на месте, так и дистанционно; применяется для дистанционного управления различными механизмами и электрическими машинами

Это несложное изделие, состоящее из минимального количества деталей, но с очень важной функцией — подача команд и индикация их исполнения

Применение кнопочных постов достаточно разнообразно и соответственно он имеет разные виды и схемы исполнения. Пример: пост управления тельфером (правильнее конечно было бы назвать «пульт управления») Рис. 1 . При помощи пускателя этого типа производится контроль работы различных тяговых механизмов. В основном это подъемный кран, лифтовой эскалатор, балки и т. д.

Однако темой данной статьи будет именно стандартный кнопочный пост для управления различными силовыми устройствами (в основном это различные электродвигатели). «Старт-Стоп» кнопочный пост, сразу отмечу, что схема применима не только к магнитным пускателям но и к любому виду реле. Итак, что представляет собой «кнопочный пост»? «Кнопочный пост» конструктивно состоит из корпуса и двух кнопок «Пуск» и «Стоп». Внешний вид кнопок для кнопочных постов представлены на рис.1

. нарисунке 2 представлен корпус кнопочного поста.

  • Обе кнопки без фиксации положения.
  • Копка «Пуск» (обычно зелёного цвета и может иметь подсветку при включение) имеет нормально разомкнутые контакты и предназначена для включения КМ;
  • Кнопка «Стоп» (обычно красного цвета) имеет нормально замкнутые контакты и предназначена для снятия напряжения с КМ;

Схема включения — выключения показана на рис. 4

. ничего сложного: при замыкании контактов SB1.1 происходит подача напряжения на катушку контактора КМ1 и его срабатывание, при этом контакты SB1.1 копки «Пуск» блокируются нормально разомкнутыми контактами (НО) КМ1.4 контактора КМ1. Всё, силовые контакты контактора КМ1 замкнулись и напряжение на силовую установку подано. Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и силовая установка останется под напряжением (не отключится), так как контакты КМ1.4, подключенные параллельно кнопке «Пуск», замкнулись и катушка пускателя КМ1 находится во включенном состояние постоянно. Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через собственную пару контактов КМ1.4. Для остановки механизма служит кнопка «Стоп», при её нажатии контакты ST2 размыкаются напряжение с катушки контактора КМ1 снимается, его контакты КМ1.4 размыкаются и одновременно разблокируя, тем самым, контакты кнопки «Старт», двигатель остановлен. На рисунке 5 стрелкой показано движение фазы «L3» (для питания катушки магнитного контактора можно выбрать, произвольно, любую из фаз).

Точек включения конкретной системы может быть несколько (например, система вентиляции…). Схема подключения нескольких кнопочных постов показана на рис.6

При такой схеме включения «исполнительный» магнитный контактор (КМ 1) может быть как включен так и выключен с любого из «постов», в такой схеме конечно желательна подсветка кнопки пуск, чтобы с любого из постов было видно состояние системы. Как Вы понимаете, уважаемый читатель, кнопками «Пуск», «Стоп», осуществляется как местное (со щита управления и автоматики) так и дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Ну вот и всё, если у вас возникли вопросы воспользуйтесь нашей электронной почтой

. попробуем на них квалифицированно ответить. В строке письма «тема» пишите: «Системы полива».P.S. просьба, не задавать вопросов на которые последует ответ: «читайте внимательно статью».

Подключаем магнитный пускатель через кнопочный пост, кнопки “Пуск” и “Стоп”. Для тех, кто читает электрические схемы и может представить, как работает схема в динамике, подключить магнитный пускатель не составит труда. На сайт, не раз поступали просьбы, подсказать, как подключить пускатель к двигателю с кнопками пуск — стоп в сеть 220В.

Постараюсь объяснить буквально на пальцах, что куда и зачем идет. Разобраться с монтажной схемой на первый взгляд трудно. Все будет понятно, когда внимательно изучишь схему, но не всю сразу, а по частям элемент за элементом, задавая себе вопросы, какую роль выполняет данный контакт или элемент в схеме.

Технические характеристики контакторов GE CL:

  • Цепь управления: переменный ток до 690 В; постоянный ток до 440 В.
  • Нумерация выводов в соответствии с EN 50005 и EN 50012.
  • Фиксация зажимами на 35-мм DIN-рейке EN 50022-35 или винтами.
  • Винты защищены от случайных контактов в соответствии с VDE 0106 T.100, VBG4.
  • Три вывода катушки.

Среди аксессуаров, предназначенных для использования с контакторами CL, отметим:

Катушки на разное напряжение. Наличие широкого номенклатурного ряда катушек для контакторов General Electric CL позвляет дистрибьюторам и Щитовикам держать на складе контакторы в сборе с катушками на самые востребованные напряжения, а также катушки на все остальные напряжения. Катушки легко монтируются и демонтируются в случае необходимости.

Вспомогательные контакты фронтальной и боковой установки. Позволяют использовать контакторы в сложных схемах там, где стандартных контактов недостаточно.

Пневматические реле. Предназначены для включения цепей управления с задержкой относительно времени срабатывания контактора. Являются механическим устройством и не потребляет электроэнергию. Позволяет точно устанавливать время задержки: есть реле на диапазон 0,1–30 секунд и от 1 до 60 секунд. Поставляются реле на включение и на отключение. Кроме того, в номенклатуре представлены пневматические реле для контакторов с винтовым креплением и с кольцевой клеммой.

Модуль электронного таймера. Предназначены для включения цепей управления с задержкой относительно времени срабатывания контактора. Устанавливается на контакты катушки, что позволяет использовать его совместно со вспомогательными контактными блоками. Поставляются как модули, работающие на включение, так и на выключение. Есть таймеры на диапазоны 0,1–2 сек и 1,5–45 секунд.

Подавитель напряжения переходного процесса — устанавливается на контакты катушки и защищает ее от воздействия перенапряжения. Может использоваться одновременно со вспомогательными контактными блоками.

Интерфейсный модуль — устанавливается на контакты катушки, что позволяет использовать его совместно с дополнительными контактными блоками. Предназначен для расширения функций контактора.

Наборы контактов — предназначены для замены сломавшихся или сгоревших контактов.

Этикетки и наборы пластин с этикетками — предназначены для маркировки контактов.

Принцип работы магнитного пускателя

При подаче напряжения на катушку пускателя 2, протекающий в ней ток притянет якорь 4 к сердечнику 1, следствием чего станет замыкание силовых контактов 3, а также замыкание (или размыкание в зависимости от исполнения) вспомогательных блок контактов, которые в свою очередь, сигнализируют в систему управления о включении или отключении устройства. При снятии напряжения с катушки магнитного пускателя под действием возвратной пружины контакты разомкнутся, то есть вернутся в свое начальное положение.

Принцип работы реверсивных магнитных пускателей такой же как и не реверсивных. Отличие заключается в чередовании фаз, которые подключает к пускателям (А – В – С одно устройство, С – В – А другое устройство). Это условие необходимо для выполнения реверса двигателя переменного тока. Также при реверсивном включении магнитных пускателей предусматривается блокировка одновременного включения устройств, чтоб избежать короткого замыкания.

Основные поломки контакторов и магнитных пускателей, и их причины

Выход из строя управляющей катушки

Причины:

  • было подано напряжение, от электрической сети, не соответствующее рекомендациям. То есть, была установлена катушка под напряжение 220 вольт, а напряжение подсоединяемой сети, составляло 380 вольт;
  • подача тока на катушку, у контактов которой, образовалась перемычка. Итог — короткое замыкание и сгоревшие контакты катушки;
  • межвитковое замыкание, вследствие естественного старения изоляции на медной обмотке катушки;
  • превышенные рабочие температуры.

Сгорание главных контактов

Причины:

  • неправильный расчёт параметров нагрузки на пускатель.
  • подключение устройства, с двумя силовыми и одним дополнительным контактом, к трёхфазной нагрузке. Дополнительный контакт не рассчитан на номинальную силу тока выше 10 А, вследствие чего, происходит сгорание более слабого звена;
  • низкое напряжение на катушке, вследствие чего, возникает недостаток мощности вырабатываемой силы, необходимой для сцепления главных контактов. Причина такого недостатка, кроется в разной жесткости возвратных пружин, когда возникает дребезг и уменьшается постоянство и площадь сцепления контактов.
  • в процессе длительного срока работы, по причине воздействия, создаваемого вибрацией, ослабевает крепление проводников с контактными выводами. Уменьшение площади смыкания контактов, влечет за собой местный перегрев, что выводит контакты из строя.

Основные поломки контакторов и магнитных пускателей, и их причины

Выход из строя управляющей катушки

Причины:

  • было подано напряжение, от электрической сети, не соответствующее рекомендациям. То есть, была установлена катушка под напряжение 220 вольт, а напряжение подсоединяемой сети, составляло 380 вольт;
  • подача тока на катушку, у контактов которой, образовалась перемычка. Итог — короткое замыкание и сгоревшие контакты катушки;
  • межвитковое замыкание, вследствие естественного старения изоляции на медной обмотке катушки;
  • превышенные рабочие температуры.

Сгорание главных контактов

Причины:

  • неправильный расчёт параметров нагрузки на пускатель.
  • подключение устройства, с двумя силовыми и одним дополнительным контактом, к трёхфазной нагрузке. Дополнительный контакт не рассчитан на номинальную силу тока выше 10 А, вследствие чего, происходит сгорание более слабого звена;
  • низкое напряжение на катушке, вследствие чего, возникает недостаток мощности вырабатываемой силы, необходимой для сцепления главных контактов. Причина такого недостатка, кроется в разной жесткости возвратных пружин, когда возникает дребезг и уменьшается постоянство и площадь сцепления контактов.
  • в процессе длительного срока работы, по причине воздействия, создаваемого вибрацией, ослабевает крепление проводников с контактными выводами. Уменьшение площади смыкания контактов, влечет за собой местный перегрев, что выводит контакты из строя.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий