Создание экосистемы поддержки бизнеса
Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 №2371 утвердило сроки запуска эксперимента по оказанию поддержки на базе цифровой платформы МСП. Он стартует с 1 февраля 2022 года до 1 февраля 2025 года.
Поддержка затронет:
- малый и средний бизнес;
- самозанятых;
- граждан, которые только собираются начать свое дело.
Предполагается, что новая система максимально упростит открытие, ведение и развитие бизнеса. К ней подключатся федеральные министерства и ведомства, институты развития, банки и страховые организации. Все они будут обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Цель новшества — объединить в экосистеме все сервисы для МСП и позволить предпринимателям выбирать и получать необходимые меры поддержки дистанционно. Система будет работать на базе цифровой платформы, которая обеспечит адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса, без личного присутствия предпринимателей. К 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов.
У каждого пользователя платформы появится свой цифровой профиль. Федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы будут предлагаться участникам с учетом потребностей и стадии развития бизнеса.
Задачи в рамках проекта
- Обеспечение дистанционного доступа к реестру оцифрованных региональных услуг для поддержки МСП.
- Запуск мобильного приложения с сервисами цифровой платформы.
- Создание условий для реализации товаров или услуг с помощью цифрового сервиса — агрегатора маркетплейсов на цифровой платформе.
- Помощь с привлечением персонала, обеспечение предложений от соискателей на трудоустройство, в том числе за счет интеграции с существующими сервисами и «Электронной трудовой книжкой».
- Адресный подбор мер, сервисов и решений, проактивное одобрение инструментов поддержки.
Подрядчик, генподрядчик, fee-developer
Помимо девелопера и застройщика на слуху такие термины, как «подрядчик», «генподрядчик», «техзаказчик», fee-developer. Все эти фигуры тоже играют немаловажную роль в сфере строительства.
Fee-девелопмент – относительно новое явление для отечественного строительного комплекса. Он представляет собой привлечение собственником земельного участка профессионального исполнителя, который за определенную плату (fee) занимается реализацией инвестиционного проекта, рассказывает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).
На такие услуги есть спрос, так как довольно часто собственники недвижимости не готовы самостоятельно развивать проект. У них, например, может не быть доступа к человеческим, производственным, финансовым ресурсам, необходимым для его успешной реализации. Fee-девелоперы организуют разработку концепции проекта, проектирование и строительство объекта недвижимости, а также при необходимости его последующее эффективное управление в интересах заказчика, комментирует Максим Деев, заместитель руководителя юридического департамента ГК «Гранель».
«Fee-девелопмент – это путь для профессионалов строительного рынка, не имеющих своих строительных площадок либо имеющих их в недостаточном количестве, но при этом способных оказывать квалифицированные услуги по управлению инвестиционно-строительными проектами для собственников таких площадок», – уверен эксперт.
Преимуществами fee-development’а Руслан Соловьев считает:
– компанию с профильной специализацией в управлении девелоперскими проектами;
– экономию на содержании непрофильных структурных подразделений;
– сокращение сроков реализации проекта.
Недостатками:
– низкую ответственность за конечный результат с установленными параметрами (fee-developer’ы не делят с заказчиком финансовые риски);
– противоречия при реализации проекта.
Fee-developer как полноправный субъект строительной индустрии не значится в нормативно-правовых документах. Наиболее близок к нему по выполняемым функциям «технический заказчик» – это понятие закреплено в Градостроительном кодексе Российской Федерации (пункт 22, статья 1). Таким образом, в отечественной юрисдикции под fee-development подразумевают деятельность привлеченного технического заказчика, поясняет спикер.
Генеральный подрядчик – это компания, которая отвечает за полный комплекс строительно-монтажных работ на стройке. Строго говоря, генподрядчик строит и передает застройщику/девелоперу здание, коммуникации и т.п. На отдельные направления – внутреннюю отделку помещений, монтаж инженерии, фасада, установку лифтового оборудования – он может нанимать другие компании, которые выступают в качестве подрядчиков или субподрядчиков, говорит Владимир Щекин, совладелец «Группы Родина» (девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District).
Генподрядчик – это единая головная организация, с которой заказчик заключает не только договор о выполнении всех работ по проекту под ключ, но иногда еще и по подготовке проектной документации, добавляет заместитель генерального директора «Сити-XXI век», директор департамента реализации проектов Денис Денисов. Генподрядчик на отдельном строящемся объекте может быть только один, а подрядчиков и субподрядчиков – множество, исходя из специфики разделения объемов работ.
Подрядчики и субподрядчики – строительные или монтажные компании, которые своими силами выполняют строительство дома: разрабатывают котлован, забивают сваи, заливают бетон и проводят многие другие работы.
«Генподрядчик формирует состав исполнителей более низкого уровня – субподрядчиков, ведет с ними денежные расчеты, принимает у них законченные работы и в целом несет ответственность за деятельность третьих лиц. На коммерческих стройках субподрядчиков может быть сколько угодно. А вот при выполнении госконтрактов их количество строго регулируется. Кроме того, определен перечень работ, который подрядчик обязан выполнять самостоятельно»Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»
2020
Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов
В конце декабря 2020 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ утвердило концепцию умных городов. Как отметили в ведомстве, документ способствует формированию единого понятийного пространства через закрепление ключевых терминов, объясняет основные преимущества умного города для жителей, бизнеса и государства, а также помогает определить последовательность этапов цифровизации.
Проект «Умный город» к концу декабря 2020 года реализуется в 209 городах России. Концепция должна стать общим документом, с которым можно сверяться при развитии программ цифровизации и внедрении технологий в различные сферы городского хозяйства. Среди основных принципов концепции выделяется ориентация города на потребности человека, повышение доступности сервисов и услуг и приоритет долгосрочных решений при выборе стратегии.
Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов
Документ обращает внимание на необходимость взаимосвязи мероприятий нацпроектов и федеральных программ. Он подготовлен с учетом международного опыта, текущих вызовов и актуальных трендов, говорится в сообщении Минстроя.. По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий
Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.
По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий. Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.
Каждый из участников ведомственного проекта уже реализует мероприятия в соответствии с принципами проекта «Умный город», все они ориентируются в своих действиях на жителей, стараются внедрять наилучшие доступные технологии, и постоянно повышают качество управления, комфортность сервисов и услуг. В концепции мы закрепили эти принципы, а также направления, по которым развиваются умные города, — отметил Егоров. |
Минстрой представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город»
В конце апреля 2020 года Минстрой РФ представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город». Соответствующий проект постановления правительства РФ — «Об утверждении правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий» — опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В Минстрое сообщили о необходимости оказания адресной финансовой поддержки лучшим проектам умных городов на конкурсной основе. Победители получат господдержку в целях реализации проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий.
В Минстрое отмечают, что внедрение решений умного города требует от региональных и муниципальных органов власти значительных организационных и финансовых затрат при высоком уровне технологических рисков
Предполагается, что деньги будут выделяться на будущие проекты, которые ещё не реализованы, либо будут компенсироваться проекты, которые уже реализованы с 1 января того года, когда проходит конкурс.
Федеральную комиссию, которая будет определять лучшие проекты, предлагается сформировать с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, отдельных экспертов по вопросам цифровизации городского хозяйства.
На Минстрой будет возложен контроль целевого использования средств и принятие мер ответственности при выявлении нарушений, вплоть до возврата полученных средств.
Ведомство также сообщило о необходимости создать методологические и организационные основы для формирования экосистемы «Умного города», включая проведение оценки IQ» для городов и внедрение тиражируемых технологий цифровизации городского хозяйства с использованием ресурса «Банк решений умного города».
Субсидии от центра занятости
Если вы только планируете открыть свой бизнес, то вам нужно знать о специальной программе Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела. Но чтобы на нее рассчитывать, нужно быть официальным безработным.
Размер суммы зависит от региона. Например, московские предприниматели могут рассчитывать на совсем небольшую финансовую помощь от столичного Центра занятости населения. Она составит не более 10 200 руб. А в Подмосковье можно претендовать на 145 560 руб., и еще дополнительно вам выделят 7 500 руб. на подготовку документов.
Актуальную информацию о размере помощи по своему региону следует уточнять на сайте администрации или региональном портале «Мой бизнес».
Как правило, единовременная финансовая помощь от центра занятости выделяется на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, услуги правового характера, консультации.
Год бесплатной Эльбы для начинающих ИП: онлайн-бухгалтерия поможет сформировать и отправить документы, сдать отчетность в налоговую
Попробовать
Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.
«Надо действовать единым фронтом»
Сергей Боярский указал на то, что с точки зрения обеспеченности бюджетным финансированием строительной отрасли Новосибирская область среди других регионов выглядит вполне достойно, местами даже блестяще(разумеется, если не вести сравнение с Москвой). Общая сумма расходов, предусмотренных в бюджете Новосибирской области на строительство (именно общая, включая капитальный ремонт, строительство автодорог), достигает 15 млрд. рублей. Это без малого 15% от всей затратной части бюджета — при том, что доля строительной отрасли в ВРП не превышает 4–5 процентов. Данный факт говорит о достаточно высоком уровне внимания областной власти к проблемам и запросам строительной отрасли, — указал министр. Касаясь темы привлечения дополнительных, внебюджетных денег, Сергей Боярский сообщил, что на данном направлении областное правительство тоже делает всё от него зависящее. В крупных инфраструктурных проектах потребуется выполнить большой объем работ, в которых могли бы принять участие многие наши строительные организации. По мнению министра, в поисках путей выхода из кризиса строители и власть должны объединить усилия- будь то продвижение крупных проектов, включение в федеральные программы, внесение благоприятных для застройщиков изменений в нормативную базу.
Майис Мамедов выразил убежденность, что предложенную министром дополнительную сумму субсидирования строительного комплекса Новосибирской области в размере 1 млрд. рублей можно и еще увеличить, даже удвоить. Строительство, особенно жилищное, играет важную социально-экономическую роль, и нам нужно активнее защищать и продвигать свои интересы на всех уровнях власти. Потенциал отрасли высок и его необходимо использовать. Но нужно действовать активно и сообща, — отметил председатель Регионального делового клуба строителей.
Никто ничего за нас делать не будет. Но, продвигая наши интересы, мы должны выступать вместе. Когда о какой-то проблеме на уровне муниципальной, региональной или тем более федеральной власти заявляет один застройщик, его могут не услышать. Но когда застройщики объединены в общий мощный пул — такой, как Региональный деловой клуб строителей — не считаться с их мнением, с их предложениями становится невозможно. И начинается совместная конструктивная работа, — уверен он.
Важность объединения строителей в Региональный деловой клуб подтверждается ролью в строительном секторе, а также продолжающимся расширением в его составе: в марте в РДКС вступили еще два крупных застройщика: ООО СК ВИРА-строй и ООО КПД-Газстрой
III. Основные права Минстроя России
9. Минстрой России имеет право:
в пределах своей компетенции принимать постановления,
государственные стандарты, издавать приказы, инструкции и иные акты в области
строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального
хозяйства;
давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и
стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры,
градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
давать заключения по проектам нормативных актов,
подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в
частности строительства, архитектуры, градостроительства и
жилищно-коммунального хозяйства;
проводить инспекционный надзор за качеством строительства,
соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов,
конструкций и изделий на предприятиях и в организациях независимо от их
организационно-правовых форм;
приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию
законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов,
конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений
обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством
санкции;
осуществлять госземконтроль по вопросам, относящимся к
компетенции Минстроя России;
выступать в установленном порядке государственным заказчиком
по федеральным целевым программам и обеспечивать их реализацию;
устанавливать состав, порядок разработки, согласования и
утверждения нормативной, градостроительной, проектно-сметной и
научно-технической документации;
осуществлять в установленном порядке аккредитацию
соответствующих органов по лицензированию строительной и архитектурной
деятельности, а также аккредитацию испытательных лабораторий (центров) и
органов по сертификации в строительстве;
формировать в установленном порядке внебюджетные источники
финансирования разработок типовой проектной и нормативно-методологической
документации для строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет
отчисления средств от их распространения;
заключать в установленном порядке международные соглашения и
договоры в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной
политики и жилищно-коммунального хозяйства;
запрашивать у федеральных органов исполнительной власти,
органов управления по архитектуре, строительству, градостроительству и
жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации и получать
информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
привлекать для изучения и решения проблем в области
строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального
хозяйства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
2016
Меморандум с Японией об участии в создании в России «умных городов»
Минстрой России и Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии подготовили в декабре 2016 года меморандум о сотрудничестве в сфере совершенствования городской среды. Об этом пишет «Российская газета». Площадками для пилотных проектов выбраны Воронеж и Владивосток.
В частности, планируется развитие территории международного аэропорта в Воронеже. Среди других проектов: строительство мусороперерабатывающего завода и борьба с пробками с помощью «умных» светофоров. В основу работы последних заложат японскую технологию, которая позволяет регулировать движение в онлайн-режиме исходя из анализа текущего транспортного потока.
Еще одно приоритетное направление сотрудничества – организация инновационного городского планирования. К проекту предполагается привлечь специалистов всемирно известного архитектурного бюро Nikken Sekkei. Основная идея в том, чтобы планировать плотную и высотную городскую застройку как можно ближе к крупным транспортным узлам. Речь идет о жилье, торговых комплексах и общественно-деловых центрах. При таком подходе пользователи общественного транспорта смогут быстрее добраться до нужных им объектов.
Федеральные программы поддержки бизнеса
Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на несколько программ от различных ведомств и организаций.
Минэкономразвития России
Его интересы распространяются на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 № 110 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).
Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.
Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
Корпорации МСП
Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.
На сайте корпорации можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, которые положены вашей компании.
АО «МСП Банк»
Занимается госпрограммой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.
Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.
Фонд содействия инновациям
Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».
Минсельхоз России
Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры господдержки в 2022 году. Товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.
Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.
ОЖИДАНИЯ
«Мы ждем от нового министерства сметного регулирования при проведении тендеров»
Павел Закревский, генеральный директор ГК «ПСК «ЭнергоПроект»:
– Наверное, основное, чего мы ждем от нового министерства – это сметное регулирование при проведении тендеров
Бизнес устал от тендеров со свободной ценой, где выигрывает тот, кто предложил наименьшую цену, и не важно, какое качество он может гарантировать. При этом учитывая то, что наша страна большая, и вся система – инерционная, уйдет еще несколько лет на постановку процесса
Важно подойти к этому вопросу максимально тщательно, поскольку строительная отрасль нуждается в регулировании.
«Ожидаем более простых и прозрачных согласований»
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»:
– В первую очередь все ждут, что процедура получения исходно-разрешительной документации станет более прозрачной. Тогда девелоперам и риэлторам будет легче работать. Это повлечет снижение себестоимости строительства, поскольку сегодня в данном процессе есть ряд этапов, расходы на которые сложно предугадать. Что касается сферы ЖКХ, то мы ожидаем повышения уровня обслуживания, который на текущий момент абсолютно несопоставим с тарифами. При этом если в Москве коммунальщики хотя бы что-то делают, то в области дела обстоят намного хуже
Поэтому хотелось бы, чтобы новое министерство обратило на Подмосковье более пристальное внимание. Сфера ЖКХ в любом случае должна быть модернизирована
Причем эти изменения, скорее всего, будут масштабными, поскольку текущие проблемы уже невозможно решить при помощи «легкого вмешательства». Однако я уверена, что простые граждане еще не скоро смогут почувствовать на себе какие-либо изменения, так как процесс доработки нормативно-правовой базы займет не один год.
«Ожидаем более плотной работы с ветхим жилфондом»
Марина Маловик, заместитель генерального директора ГК «Пионер»:
– Наибольший практический интерес представляют функции Минстроя по управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ. Реализация этой функции может придать новую динамику вовлечения государственного имущества в инвестиционную деятельность по проектированию и строительству новых объектов, в частности жилья.
Очевидно также, что на текущий момент во многих регионах России жилищный фонд физически устарел и требует, как минимум, проведения капитального ремонта, а во многих случаях является аварийным и требует переселения граждан из аварийного жилищного фонда и строительства на освобождаемых участках нового современного жилья. Запустить эту работу достаточно непросто, но при принятии ключевых решений и должном контроле этого вопроса на федеральном уровне, могут быть достигнуты серьезные успехи.
«Придется вплотную заняться долгами по ЖКХ»
Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate:
– Такое министерство нужно, прежде всего, для того, чтобы оно взяло на себя нормативно-правовую и контролирующую функцию. Сейчас отрасль ЖКХ с точки зрения контроля и правового регулирования похожа на «нелюбимого пасынка» больших дядей. Формально она отдана Минрегионразвития, но только потому, что региональные органы местного самоуправления наделены правом самостоятельно устанавливать коммунальные тарифы исходя из возможностей конкретного региона. При Минрегионе существует Жилинспекция, в функции которой входит контроль за органами местного самоуправления с точки зрения повышения тарифов, соблюдения нормативов и действующего законодательства. Как показывает практика, эта структура адекватно функционирует только в Москве. Проблема Жилинспекции в том, что ее права законодательно никак не прописаны. Она не может применить никаких санкций к управляющим компаниям или ДЕЗам, которые соблюдают какие-то правила и нормативы.
Основная задача, которую должно решить Министерство ЖКХ, помимо контролирующей функции, это создание законодательной и нормативной базы для функционирования отрасли. На сегодняшний день эта база явно недостаточна. Организации, работающие в этой отрасли, на сегодняшний день руководствуются двумя видами документов: Жилищным Кодексом РФ и Постановлениями Правительства. Но они очень сильно отстают от жизни. В свое время планировалось сделать многое, что способствовало бы реформе ЖКХ: лицензирование организаций, работающих в этой сфере, создание СРО, и так далее. Но пока так ничего и не сделано.
Государственная поддержка малого, среднего бизнеса и ИП
Государство, региональные и муниципальные власти жизненно заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Рост показателей их доли в валовом продукте территорий означает:
- открытие новых рабочих мест и улучшение показателей занятости;
- рост доходов домохозяйств и качества жизни населения;
- новое качество трудовых ресурсов;
- устойчивые и растущие налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
- инвестиционную привлекательность региона для нового бизнеса.
Помощь МСП и поддержка ИП формируются на федеральном и региональном уровнях по следующим направлениям:
- Финансовая.
- Имущественная.
- Нефинансовая (информационно-консультационная).
Государственная поддержка субъектов МСП в сфере сельского хозяйства осуществляется в особом режиме ввиду специфики отрасли.
Помощь предпринимательству России в целом и поддержка бизнеса в Москве осуществляется по следующим основным направлениям.
Финансовая помощь МСП и ИП
Налоговые льготы (использование спецрежимов УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН)
Финансовые льготы грантов и безвозмездных субсидий на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.
Административные льготы — это такие послабления, как упрощенный бухучет и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры, наличие специальной квоты для МСП в госзакупках.
Содействие развитию кредитования малого бизнеса — предоставление гарантий государственных гарантийных фондов, получение займов в региональных фондах микрофинансирования МСП и Российском МСП-банке.
Субсидии малому бизнесу на компенсацию затрат, которые уже были произведены — предоставляются на конкурсной основе после анализа первичной бухгалтерской документации, подтверждающей произведенные затраты.
Имущественная помощь МСП и ИП
Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях.
Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях.
Создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.
На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью.
Административная и информационно-консультационная помощь МСП и ИП
Упрощение отчетности или освобождение от некоторых ее видов.
Оказывается по двум основным направлениям:
- создание инфраструктуры консалтинга предпринимательства;
- создание информационной среды развития предпринимательства.
В рамках создания инфраструктуры консалтинга государство создает и развивает сеть специализированных организаций, оказывающих консультационную помощь малому бизнесу.
ВАЖНО!
Принципы и меры по поддержке малого бизнеса формируются на федеральном уровне. Детали для использования их в работе необходимо уточнять в конкретном регионе
Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств.