Жилищные кооперативы в СССР
Первые жилищные кооперативы появились Советском Союзе в 1921 году, после нэпа. К 1937-му такие объединения прекратили свое существование. Одним из первых примеров подобных кооперативов является знаменитый поселок «Сокол» в районе одноименной станции метро в Москве. Его строительство начали пайщики в 1923 году, достроили поселок к 1930-му.
Кооперативы вновь возродили в 1958 году постановлением Совмина. Тогда этого требовал острый дефицит жилья, который возник из-за резкого роста городского населения. На строительство привлекались средства пайщиков, но при этом государство давало ссуду в размере 70% стоимости жилья сроком на 20 лет. Однако большинству населения это все равно было не по карману. К тому же на вступление в советские кооперативы также была очередь, при этом пайщики теряли право на получение бесплатного жилья от государства. Поэтому доля ЖСК в общем объеме строительства жилья СССР не превышала 10%.
В центре внимания
Реквизиты для осуществления перевода денежных средств в доход федерального бюджета
Посмотреть
Скачать
Рекомендации в целях определения оптимальных процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу для учета и использования в работе застройщиками, реализующими проекты долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу, финансируемые за счет кредитов, и соответствующими кредитными организациями, осуществляющими кредитование указанных застройщиков
Посмотреть
Скачать
Об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд
Посмотреть
Скачать
Приказ Минстроя России от 27.09.2015 г. № 771/пр “Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения”
Посмотреть
Скачать
Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года, № 403
Посмотреть
Скачать
Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования”
Посмотреть
Скачать
Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (о лицензировании управляющих компаний многоквартирных домов)
Посмотреть
Скачать
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 404 “О некоторых вопросах реализации программы “Жильё для российской семьи” в рамках государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”
Посмотреть
Скачать
Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования”
Посмотреть
Скачать
Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 718-р “Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов”
Посмотреть
Скачать
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 “О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно – коммунальных услуг”
Посмотреть
Скачать
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403 “Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства”
Посмотреть
Скачать
Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Посмотреть
Скачать
Указ Президента РФ от 1 ноября 2013г. №819 “О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”
Посмотреть
Скачать
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 5 мая 2014 г. № 223/пр г. Москва “Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса”
Посмотреть
Скачать
Приказ Минстроя России от 18 июня 2014 года № 321/пр О внесении изменений в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 27 мая 2014 года №258/пр.
Посмотреть
Скачать
Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования”
Посмотреть
Скачать
В каких случаях дольщики могут получить денежную компенсацию
Пока же интересы обманутых дольщиков (которым застройщики не предоставили оплаченные квартиры в срок) защищает именно компенсационный фонд. Однако недавно (с июля 2019 года) в правилах его деятельности произошли изменения.
Ранее дольщики, не получившие свои квартиры, сами на общем собрании решали, какой вариант помощи им более выгоден: достройка проблемного дома за счет средств фонда или выплата денежных компенсаций.
В настоящее время право определять, что делать с недостроенным объектом (завершать строительство или выплачивать дольщикам финансовые компенсации) перешло к сотрудникам фонда.
Причем Фонд защиты прав дольщиков должен принимать решения о выплате компенсации не по собственному усмотрению, а на основании методики, разработанной Министерством строительства РФ. Для начала недостроенный объект обанкротившегося застройщика подвергается экспертизе.
Если исследование покажет, что на завершение объекта потребуется столько же (или больше) средств, чем сумма положенных дольщикам денежных компенсаций, то фонд может принять решение в пользу выплаты людям денег. Второй критерий для принятия решения — это срок достройки дома. Если выяснится, что на завершение строительства потребуется больше 3 лет, то фонд получает право не достраивать дом, а выдать гражданам денежные компенсации.
Как определяется размер финансового возмещения? Сумма компенсации выводится, исходя из средне рыночной стоимости одного квадратного метра строящегося жилья в том же самом населенном пункте. При этом при подборе аналогов учитывается фактор расположения возводимого дома, его класс, а также стадия готовности объекта. Стоимость недостроя определяют сотрудники специализированных оценочных компаний
Важно, что сумма компенсации пострадавшему человеку не может быть меньше той, которую он уплатил застройщику по ДДУ
В случае банкротства девелопера государственный фонд защиты прав дольщиков компенсирует им стоимость не более 120 м² недостроенного жилья, приобретенного по договору долевого участия. Соответственно, не полностью покрываются риски людей, купивших на этапе строительства слишком большую квартиру или сразу несколько помещений.
В соответствии с законом, компенсации также подлежат оплаченные гражданами машино-места и нежилые помещения (кладовки) в незавершенном строительством доме.
Его обещает запустить Минстрой в семи пилотных городах, а также разработать типовые проекты частных домов
Директор департамента жилищной политики Минстроя России Ольга Корниенко на вчерашнем круглом столе в Совете Федерации рассказала: «Для того, чтобы все процедуры и механизмы были максимально прозрачными и понятными, мы совместно с «Дом.РФ» и Минцифры разрабатываем суперсервис для строительства индивидуального жилого или садового дома. Этот сервис позволит сократить количество взаимодействий граждан с органами власти, уменьшит сроки подготовки необходимых для строительства дома документов».
Реализация суперсервиса планируется на едином портале госуслуг, уточнила госпожа Корниенко: «Сначала начнём с пилотных регионов – Москва и область, Тюменская область, республики Татарстан и Башкортостан, Краснодарский край и Санкт-Петербург. После успешной апробации суперсервис будет применён и к другим регионам страны»
По словам Ольги Валерьевны, ведомство по-прежнему считает важными все три способа строительства индивидуальных жилых домов: дома от квалифицированных застройщиков, привлечение профессиональных подрядчиков жилищно-строительными кооперативами, и, наконец, самостоятельное строительство.
«Наша задача обеспечить доступность всех трёх вариантов на равных условия. Для этого, в частности, полагаем, что можно проработать вопрос упрощения выделения участков под ИЖС, упростить регламенты согласования начала и завершения строительства, внедрить инструменты субсидирования инфраструктуры. Также предлагаем и прорабатываем возможность распространении системы эскроу-счетов на индивидуальное жилищное строительство», – подчеркнула глава департамента Минстроя.
Также ведомство намерено создать библиотеку типовых проектов для строительства частных домов и коттеджей. По словам Ольги Корниенко, типологизация жилых домов на сельских территориях будет одним из залогов качественного развития рынка индивидуального жилищного строительства: «Мы не говорим, что это должны быть панельные дома одного и того же типа домостроительных комбинатов, которые будут строиться и в Сибири, и на Дальнем Востоке, и на юге, и в Поволжье. Безусловно, нет. Должна быть сформирована широкая вариативность тех проектов ИЖС, которые могут быть предложены».
Госпожа Корниенко добавила, что министерство уже делает определённые шаги и совместно с «Дом.РФ» планирует организовать конкурс проектов ИЖС: «Конкурс как раз и позволит обеспечить такую вариативность, оттолкнувшись от которого мы сможем добиться именно типологизации, а не унификации».
05.03.2021 в 08:04
Основные изменения в закон № 161-ФЗ, регулирующий деятельность ЖСК с господдержкой
в редакции, действующей до 01.09.2016
Отсутствие права на приобретение жилого помещения или земельного участка за гражданами, вступившими в ЖСК и впоследствии переставшими относиться к соответствующим категориям
Наличие условия о передаче земельного участка после внесения 20% паевых взносов
Соответствие строящегося жилья критериям отнесения к экономическому классу
Направление ЖСК ходатайства о приеме в ЖСК новых членов и дальнейшее рассмотрение АИЖК
в редакции, действующей с 01.09.2016
Сохранение права на приобретение жилого помещения или земельного участка за гражданами, вступившими в ЖСК и впоследствии переставшими относиться к соответствующим категориям
Отмена условия о передаче земельного участка после внесения 20% паевых взносов
Отсутствие требования соответствия строящегося жилья критериям отнесения к экономическому классу
Уведомительный характер направления в АИЖК информации о приеме в ЖСК новых членов
Также планируются новые поправки в постановления Правительства РФ, которые расширят круг участников в ЖСК с господдержкой:
– включение молодых специалистов в возрасте до 35 лет (в том числе одиноко проживающих граждан) во все категории, при этом к категории молодого специалиста может относиться один из членов семьи;
– исключение ограничения по наличию ребенка в молодой семье;
– исключение ограничения в нуждаемости и наличии земельного участка;
– снижение ограничения по стажу работы до одного года;
– исключение ограничения для работников, являющихся административно-техническим и обслуживающим персоналом;
– возможность вступления в ЖСК сотрудников предприятий и организаций с государственным участием (в которых доля государства 50% и более);
– введение процедуры подтверждения и проверки платежеспособности потенциальных членов перед приемом в ЖСК.