Варианты подшивки карнизов крыши + фото

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Основные варианты устройства свесов

Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:

Дома с мансардой. Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.

Дома, расположенные в спокойной климатической зоне. Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.

Если дом находится в «тихой» зоне ему не нужны большие свесы Источник penoprofil.ru

Узкие свесы. Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.

Широкие карнизы. Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров

Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.

Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания. Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца

Козырек над окнами защитит от избытка солнца летом Источник makebestphoto.ru

Варианты монтажа софитных панелей

Как будет устанавливаться софит, зависит от ширины свеса, то есть от расстояния, которое образовалось от стены до конца стропила (или кобылки), а также, нередко, от высоты последнего.

В случае, если ширина свеса составляет меньше 400 мм, то софитная панель может быть установлена в профили, закрепленные горизонтально на стене дома и на концах стропил. В этом случае дополнительной обрешетки даже не потребуется.

Узкий фронтонный свес может обшиваться софитом даже без закрепления дополнительной обрешетки.

  • Если ширина свеса больше 400 мм, но меньше, чем 500 мм, то по всему периметру свеса на концы стропил закрепляется обводная рейка или брус, к которому фиксируется J –профиль, в который будут устанавливаться края софитных панелей. Такая обвязка упрочнит свес и станет местом дополнительного крепления для софитов. То есть шаг их фиксации будет меньше, а значит, держаться они будут более надежно.
  • Если свес имеет ширину, превышающую 500 мм, то необходимо под софитные панели смонтировать обрешетку. Для этого на стене, а также на края стропил, а затем между ними, по всей длине свеса закрепляются бруски, в результате чего сформируется надежная основа для панелей. На брусья, закрепленные по краю стропил и на стене, фиксируются направляющие профили — какой конкретно из них выбрать, определяется заранее. В эти профили и будут устанавливаться, и закрепляться панели софитов. Получается, что каждая из панелей будет зафиксирована в шести точках.

Свес значительной ширины, более 500 мм, потребует предварительного крепления дополнительных направляющих обрешетки

  • Если ветровая доска имеет небольшую ширину, то для ее обшивки можно использовать одну длинную, но узкую сайдинговую панель, которую устанавливают вдоль свеса крыши. Если же лобовая доска имеет ширину более 150 мм, то панели рекомендовано закреплять вертикально. Вне зависимости от того, как будут устанавливаться панели, перед их монтажом необходимо под кровельным материалом, а также по краю стропил, зафиксировать соответствующие профили.
  • Здесь же стоит рассмотреть и оформление угловых зон отвеса. Они могут быть обшиты на косой или прямой угол, как показано на рисунке.

Варианты обшивки угловых участков карнизных свесов

Соединительные узлы софитов на углах крыши:

а) косой угол;

б) прямой угол;

1 — внешний принимающий карнизный профиль – J-профиль или же J-фаска

2 — софитная панель;

3 — два J –профиля, установленные «спина к спине», или один Н-профиль;

4 — пристенный профиль: это может быть F-профиль или J –профиль;

5 — J–профиль, как дополнительный поддерживающий элемент, монтируемый при формировании подшивки под прямым углом.

Материалы, из которых изготавливают софиты

На габариты софитов, их функциональные характеристики и цену влияет материал, из которого изготовлен софит. В большинстве случаев софиты для подшивки кровли изготавливают из металла, пластика, меди или алюминия.

Теперь детальнее:

  • Металлические софиты из нержавейки служат достаточно долго, устойчивы к влаге и температурным перепадам. Для подшивки можно использовать любой вид софитов, найти которые можно в каждом строительном магазине по очень выгодной цене.
  • Пластиковые софиты изготавливаются из поливинилхлорида, поэтому очень легкие и недорогие. Материал устойчив к температуре, грибку и плесени, но под действием ультрафиолета быстро теряет внешнюю привлекательность.
  • Самым качественным материалом для подшивки считается перфорированный медный софит, период эксплуатации которого составляет 150 лет. Также среди достоинств следует отметить экологическую безопасность и устойчивость ко всем внешним факторам. Единственный недостаток – очень высокая цена.
  • Алюминий – дешево и доступно. Материал устойчив к высоким температурам, имеет специальное антикоррозийное покрытие.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз

Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Оптимальный размер свеса

Выбор ширины свеса

Выбираем материал для подшивки карнизов

Ассортимент материалов, которые можно использовать для подшивки карнизов, в наши дни исключительно широк.

Безусловно, каждый из материалов имеет много и достоинств, и недостатков.

И выбирать материал следует в зависимости от материала кровли.

Следует сказать, что какой материал бы вы не выбрали, он в полной мере защитит кровельный карниз от атмосферной влаги, обеспечивает вентилирование кровли и ее утепление.

Софиты

Софиты на сегодняшний день являются самым популярным материалом для подшивки.

Следует сказать, что этот материал никуда больше не используют.

Так как предназначен исключительно для подшивки карнизов.

По своей сути материал является панелями из пластика, которые по внешнему виду напоминают сайдинг.

Но в этих панелях при их производстве изготавливают вентиляционные изделия.

От обычного сайдинга софиты отличаются наличием в составе ультрафиолет – стабилизаторов, которые делают материал невосприимчивым к ультрафиолету солнечных лучей.

Софиты из меди

Это материал, имеющий исключительно презентабельный и эстетичный внешний вид.

Такой материал отличается исключительной долговечностью, высокими прочностными характеристиками и огнестойкостью.

Недостаток у медных софитов всего один – высокая стоимость.

Софиты алюминиевые

Софиты, которые отличаются эластичностью, пожаростойкостью и малым весом.

При необходимости можно элементарно такое изделие заменить.

Стойкость краски алюминиевого софита очень хороша.

И даже под воздействием лучей Солнца не изменяется насыщенность цвета изделия.

Недостатков у алюминиевого софита также немного.

Вернее, всего один – несколько скудная цветовая гамма.

Софиты оцинкованные

Отличаются исключительной долговечностью и в дополнительном уходе не нуждаются.

Также такие софиты отличаются прочностью, не боятся огня и влаги.

Но недостаток у таких изделий тоже имеется.

Это большой вес.

Поэтому процесс их монтажа является более трудоемким, чем у софитов из другого материала.

Софиты виниловые

Самый популярный вариант софитов для подшивки карнизов, и самый дешевый.

Это очень легкий материал, качественно защищающий карнизы от попадания влаги.

Внешний вид изделий очень благородный.

Устанавливать их очень просто.

После правильной установке софиты превращаются в бесшовное сплошное полотно, которое также обеспечивает качественную вентиляцию пространства под кровлей.

Сегодня для изготовления виниловых софитов используется огнестойкий пластик, способный выдерживать исключительные нагрузки.

Виниловый пластик существует трех видов:

  • трехполосный сплошной без отверстий для вентиляции;
  • перфорированный;
  • трехполосный, имеющий перфорированную центральную полосу.

Независимо от того, из какого материала вы для своего дома выберете софиты, монтировать их будет очень легко, и это сделает даже не самый искушенный в строительстве человек.

Главное – запомнить основное правило монтажа софитов: располагать их следует перпендикулярно стенам, а не вдоль их.

Сайдинг

Очень часто для подшивки карнизов используют сайдинг.

Работать с ним очень просто. Для этого потребуются гвозди, молоток и немного навыка.

В идеале сайдинг на карнизах используют там, где и стены дома обшиты этим же материалом.

Панели сайдинга являются тонкими листами, диной 3-3.6 метра.

На каждой панели имеются по краям специальные замки, а также две профилированные планки.

Технология монтажа сайдинга такова: к свесу карниза крепятся две специальные планки.

К планке, которая возле стены, крепим J и F профили. Край панели вставляется в паз.

Вторую сторону следует прикрутить к планке, которую установили раньше.

Те места, где соединяются панели сайдинга, перекрывают планкой.

Профнастил

Профнастилом называется оцинкованная сталь, имеющая полимерное разноцветное покрытие.

Этот материал устойчив к перепадам температур и механическим повреждениям.

Чтобы была обеспечена должная вентиляция, между профнастилом и стеной делает зазор, который равняется волне листа.

Обрезная доска и деревянная вагонка

Несмотря на то, что сейчас натуральная древесина стоит дорого, ее иногда используют для подшивки карнизов.

Однако следует помнить, что древесина портится от воздействия влаги, и выбирать дерево следует средней толщины.

Если вагонка будет тонкой, то ее со временем может «повести».

Как видите, материалов очень много. На любой вкус.

Выбирая для себя материал, обратите внимание на кровлю. Если она у вас из профнастила, то есть смысл для подшивки использовать профнастил

Если она у вас из профнастила, то есть смысл для подшивки использовать профнастил.

Главное, чтобы материалы крыши и карнизов смотрелись гармонично, и полноценно выполняли свои функции.

Видео о подшивке карнизов софитами.

Виды коньковой конструкции ↑

Конек на крышу формируется смыканием плоскостей скатов. Он имеет два варианта исполнения и зависит от конструкции системы стропил.

Брус, который установлен на вертикальные стойки, опирающиеся на затяжки либо на балки перекрытия потолка, или же закреплен на фронтонах. Он служит опорой для верхней части стропил.
Прогон (основа конька), уложенный в вершине выставленных друг за другом жестких треугольных ферм из соединенных попарно стропильных ног, которые связаны между собой перемычками. В роли прогона может выступать бревно конька крыши, имеющего широкое сечение или пришитые под углом две доски толщиной 5 см.

Из всего этого следует, что в первую очередь мы имеем дело с составляющей двухскатной крыши. Однако его можно встретить также в конструкциях, имеющих более сложную конфигурацию. К примеру, в ломаных или разноскатных, в которых он смещен.

Относительно недавно для оформления конька использовали асбестоцемент, сегодня же производители чаще предлагают конек для крыши из оцинковки. Размеры оцинкованного обычно стандартные: длина их составляет примерно два метра, а ширина полок 25-30 см.

По месту установки различают три основных варианта конька:

  • прямой, ставший неотъемлемым элементом двухскатной крыши. Он устанавливается по уровню строго горизонтально;
  • врезной, которые врезают на внутренние сопряжения скатов крыши, ниже основного;
  • пересеченные, подходят для установки на многоскатные конструкции в местах, где пересекаются плоскости, врезаемые в основную кровлю.

Чем подшивать. Технология подшивки различными материалами своими руками

При выборе отделочного материала нужно ориентироваться на следующие критерии:

  1. Эстетическая составляющая. Обшивка должна гармонировать со всеми элементами здания и окружающим ландшафтом.
  2. Долговечность. Оптимальным выбором являются материалы, срок службы которых равен или ненамного превышает этот показатель у кровельного покрытия.
  3. Простота монтажа. Если работа ведется своими силами, лучше остановить выбор на легких и коротких панелях.
  4. Устойчивость к внешним факторам. Материал не должен портиться от воздействия влаги, перепада температур и ультрафиолетового излучения.

Доска

Карнизная доска является наиболее распространенным вариантом для проведения обшивки скатов.

Достоинства у натуральной древесины следующие:

  • простота обработки – рейки и брус легко пилятся, сверлятся и строгаются, нужную форму заготовкам можно придать ручными инструментами;
  • отличные вентиляционные характеристики – дерево пропускает влагу и воздух, поддерживает оптимальный для строения микроклимат под кровельным покрытием;
  • привлекательный внешний вид – натуральный материал гармонирует со всеми видами отделки.

Необходимо учесть, что для защиты древесины от влаги, насекомых и микроорганизмов ее необходимо регулярно обрабатывать антисептическими и гидрофобными средствами.

Вагонка

Вагонка является усовершенствованным вариантом строганой доски. Обшивка карниза этим материалом проводится проще и быстрее за счет использования боковых соединений по системе шип-паз. После сборки щит приобретает красивую текстурную поверхность с равномерно расположенными канавками и планками.

Перед установкой вагонку нужно просушить при уличной температуре, после чего обработать пропитками и защитным лаком. Это позволит избежать иссыхания и набухания древесины.

Фанера

Решение сделать карниз крыши из фанеры привлекательно тем, что материал можно крепить широкими полосами, покрывая большую площадь одним фрагментом. При этом плиты достаточно жесткие, чтобы годами сохранять первоначальную форму.

При выборе товара предпочтение нужно отдавать водостойким сортам, т. к. самостоятельно придать это свойство материалу невозможно. Для создания вентиляции в щитах делаются отверстия или вставляются пластиковые решетки.

ПВХ сайдинг

Карнизный свес кровли из профнастила смотрится красиво и презентабельно. В продаже представлены панели, поверхность которых имитирует древесину, камень или окрашена в один цвет. Монтаж планок проводится только в горизонтальной ориентации, чтобы избежать затекания воды в стыки. Выбор в пользу пластика делается по причине доступной цены материала и простоты его монтажа.

Профлист

Материал представляет собой обработанный порошковым напылением лист рифленого железа. Производители выпускают продукцию в широкой цветовой гамме, с разным по размерам рифлением. Доступная цена, простота монтажа и прочность способствуют высокой популярности профлиста среди мастеров.

На заготовки металл режется циркулярной пилой, а к обрешетке крепится саморезами с силиконовыми шайбами. Для защиты от коррозии отверстия и спилы обрабатываются краской.

Софиты

Подшивка свесов крыши софитом не представляет особой сложности. Это материал, специально разработанный для заделки краев скатов.

Достоинства его следующие:

  • наличие отверстий для вентиляции;
  • большой выбор вариантов раскраски;
  • нанесенное покрытие, защищающее изделия от влаги и УФ;
  • разнообразие используемых материалов – железо, медь, пластик;
  • простота монтажа – софиты комплектуются набором соединительных и крепежных деталей;
  • долговечность – материал рассчитан на 50 лет эксплуатации в любых условиях.

Недостатком покрытия является то, что его нельзя использовать для отделки фронтонных скатов.

Отделка карнизного свеса крыши. Способы и материалы

Карнизный свес крыши облицован сосновыми досками

Декоративная составляющая в обустройстве современной кровли играет отнюдь не последнюю роль, поскольку крыша дома, как и прочие его элементы, является неотъемлемым атрибутом архитектурной композиции. Поэтому здесь мелочей не бывает, значение имеет даже материал для подшивки карнизного свеса крыши.

Например, можно использовать струганые сосновые доски, внешне напоминающие вагонку (или использовать саму вагонку). Данный вариант отделки декораторами выбирается неслучайно, во-первых, деревянная обшивка сочетается с сосновым брусом, из которого выполнены стены жилого строения и кровля; во-вторых, такие же струганые доски применяют и в оформлении интерьеров.

Однако, в отличие от вагонки в традиционном её исполнении, стыковочные элементы (гребень и паз) на боковых гранях досок различаются по размерам, а именно — гребень на 8 мм больше глубины паза.

Поэтому при стыковке деталей обшивки создаётся не однородное покрытие (как в случае с обычной вагонкой), а фактурная поверхность с видимыми углублениями между планками.

Такое решение позволяет выделить каждую доску, усилив декоративный эффект деревянного декора.

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес крыши облицован вагонкой

Карнизный свес в проекте дома может не являться частью стропильной системы. Его наращивают дополнительно при помощи деревянных досок (кобылок), прикреплённых к нижним концам стропил. А по краю полученного свеса крепят карнизную доску.

Поскольку карнизный свес выполняет двойную функцию — защиты фасадов от осадков и вентиляции подкровельного пространства, обшивку крепят не вплотную к стене, а на расстоянии 5 см от неё, оставляя необходимый вентиляционный зазор.

Деревянные планки устанавливают параллельно стене (продольное расположение), что позволяет сэкономить время и материалы, требующиеся для устройства дополнительных креплений к стене и карнизной доске.

Элементы обшивки крепят саморезами к кобылкам без предварительной теплоизоляции свеса, поскольку древесина обладает достаточно низкой теплопроводностью.

Декоративность деревянной обшивке может придать её белёсый оттенок, полученный в результате применения технологии беления древесины (морилка и белила). В качестве защитного наружного покрытия используют антисептик.

Для обшивки карнизных свесов помимо деревянных досок (толщиной не менее 19 мм) можно использовать влагостойкую фанеру (толщина — от 6 мм), вагонку из ПВХ, металлоконструкции с антикоррозионным покрытием (металлосайдинг с толщиной панелей до 0,55 мм), а также специальные потолочные модули — «софиты» из пластика (виниловые софиты), оцинкованной или крашеной стали, а медными софитами.

Карнизный свес крыши облицован пластиковыми софитами

Карнизный свес крыши облицован металлическими софитами

Карнизный свес крыши облицован медными софитами

Единственным условием применения различных типов материалов при облицовке карнизного свеса является обеспечение вентиляции подкровельного пространства. Для этого панели обшивки свеса кровли имеют перфорацию.

Если вынос карниза не превышает 300 мм (при уклоне кровли 45° и более), достаточно только крепления досок обшивки к стропилам. При большем выносе для монтажа обшивки необходимо создание обрешётки с опорной доской (кронштейном).

Опорную доску при этом закрепляют поверх наружной обшивки стены.

Обшивка карнизного свеса крыши софитами

В настоящее время, обшивка карнизного свеса софитами очень распространена. Для справки напомним, что софитами (если рассматривать строительство и архитектуру) называются специализированные панели, основное предназначение которых — обшивка различных горизонтальных поверхностей, лицевая сторона которых обращена вниз, например карнизов, свесов крыши и потолков.

Панели пластикового софита

Основных функций, которые должны выполнять софиты по большому счету три:

  • обеспечение вентиляции подкровельного пространства;
  • придание красоты крыше и всему фасаду в целом;
  • блокирование доступа насекомым, птицам и животным.

Как правило, софиты изготавливают из пластика или тонкого листового металла (оцинкованного или крашенного металла, меди и алюминия). Соединяются панели при помощи замков, что позволяет им плотно прилегать друг к другу.

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Обшивка карнизного свеса софитами

Боковой карниз крыши

Фронтонная часть кровли также имеет небольшой карнизный свес. Обычно он не превышает 30 см. Его также можно закрыть профнастилом по тем же технологиям. Правда, здесь проще работать в плане сборки каркаса, потому что опорные элементы, к которым впоследствии будут крепиться металлические панели, сами крепятся к обрешетке крыши. То есть, ничего высверливать не надо. Все детали крепятся между собой саморезами по дереву.

Каркас собирается из двух реек или досок, которые укладываются параллельно между собой и вдоль свеса с креплением к обрешетке. Никакие дополнительные элементы здесь больше не требуются, потому что доски крепятся к обрешетке, которая собой представляет часто уложенные рейки. То есть, количество точек крепления достаточно, чтобы гарантировать прочность и жесткость каркасной конструкции.

Подшивка карнизов крыши варианты отделки

Сегодня на строительном рынке появилось много новых материалов для подшивки крыши. Рассмотрим некоторые из них и дадим им оценку: 

  • Виниловый сайдинг
  • Оцинкованный металлический сайдинг
  • Алюминиевый софит
  • Софит из винила

Виниловый сайдинг

Виниловый сайдинг – это тот же самый профиль, которым обшивают фасады зданий. Он используется для подшивки свесов, но выглядит не очень привлекательно. К тому же, в нем придется делать отверстия для вентиляции, что не добавляет его внешнему виду эстетичности. 

Оцинкованный металлический сайдинг

Оцинкованный металлический сайдинг не отличается длительным сроком эксплуатации ввиду низких антикоррозийных свойств. Также на сайдинге светлых тонов быстро проявляются бурые пятна от ржавчины. 

Алюминиевый софит

Алюминиевый софит – это профилированная панель из тонких листов цветного алюминия. В пользу этого материала говорят следующие его свойства: он устойчив к растяжению и сжатию, а также не выгорает под воздействием солнца долгие годы.

Софит из винила

Профилированная ПВХ панель, выпускаемая специально для подшивки крыш. Материал обладает потолочной структурой и выпускается в трех видах: перфорированный софит, сплошной или с перфорацией по центру. 


Подшивка крыши фото

Остановимся поподробнее на двух последних материалах. Софиты из алюминия и винила – давно самый популярный продукт для подшивки на мировом рынке. Софитные панели не горючи, долговечны и устойчивы к механическим воздействиям. Более того, с софитными панелями дом становится элегантнее и привлекательнее.

Чем подшить свесы крыши: выбор материала

Сегодня можно встретить широкий ассортимент материалов, которыми можно подшивать карнизы крыши (подробнее: «Подшивка карнизов крыши — устройство и материалы «). Каждый из них может похвастаться хорошими свойствами для обеспечения надежной конструкции свеса. При утеплении обеспечивается и защита от атмосферных осадков, а также циркуляция воздуха в пространстве под кровлей.

Немаловажное свойство любого материала – сохранение своих первоначальных качеств в течение длительного времени. Например, подшивка свесов крыши софитом станет идеальным решением (подробнее: «Подшивка софитом — процесс работы «)

Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:

Обыкновеннаядеревянная вагонка . Материал чаще всего эксплуатируется на улице, на него влияют погодные катаклизмы. Поэтому нужно тщательно делать выбор вагонки, учитывая качество. Обращайте внимание на толщину изделия – оно не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечной. Проверяйте влажность вагонки – не допускается как сырость материала, так и его излишняя сухость. Самый лучший вариант – вагонка, которая хранилась как минимум месяц на свежем воздухе. Именно она имеет влажность, аналогичную влажности окружающей среды.

Строганая и обрезная доска . которая имеет толщину в 2 сантиметра. Необходимый зазор – от 1 до 1,5 сантиметра. Преимущество доски – равномерная циркуляция воздуха по всему периметру крыши. Это, в свою очередь, обеспечивает равномерную и качественную вентиляцию пространства под кровлей.

Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. Покупая этот материал, не забывайте про пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки. Также важно учитывать П-образные полоски для обшивки по краям.

Что нужно знать о монтаже софитов для кровли

Для расчета количества элементов нужно измерить длину и ширину свесов крыши, а затем рассчитать площадь свеса. Резать софиты можно ножовкой, электролобзиком либо ножницами по металлу, циркулярной пилой или угловой шлифовальной машиной. Панели монтируют горизонтально либо параллельно уклону кровли. Выбор способа монтажа зависит от предпочтений заказчика и от архитектурно-строительного решения.

Монтаж софитов лучше всего производить при среднесуточной температуре не менее 10°С и исключительно по завершении кровельных и фасадных работ.

Основные принципы монтажа софитов:

  • При установке панели в профиль необходимо оставлять зазор для теплового расширения 5-10 мм.
  • Механический крепеж нужно устанавливать с зазором 1 мм для свободного движения панелей.
  • Крепеж необходимо фиксировать по центру крепежных отверстий.

Материалы для монтажа софитов:

  • Деревянный брусок – для устройства каркаса под обрешетку.
  • Деревянная доска – для монтажа обрешетки под установку панелей.
  • Саморез оцинкованный по дереву – для монтажа обрешетки.
  • Оцинкованные саморезы – для фиксации софитов и направляющих для них.

Инструменты для монтажа софитов:

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий