Какие поддоны рекомендуются для ВЭД?
Для экспорта грузов за рубеж требуются паллеты с европейским сертификатом качества. Обычно же транспортировку грузов на экспорт производят в этих типах тары:
Европаллет (EUR). Верх собирается из пяти чередующихся между собой досок разной ширины: широкая-узкая-широкая. Низ аналогично из досок разной ширины, но трех. Над одной из сторон паллета на ножке выжжено клеймо EUR, вписанное в овал. На других размещены отметки изготовителя, номер серии и дата выпуска. Облегченные перфорированием поддоны могут весить до 5 кг, наиболее крупные – до 18-21 кг.
Финский паллет (FIN). У этих верх настила собирается также из чередующихся досок, но в другой последовательности: за одной широкой кладут две узких. Низ сбивают из трех досок, двух широких на краях и узкой в середине. Клеймо изготовителя – прямоугольник со вписанными в него буквами FIN. На остальных отметки производителя, серийный номер, дата выпуска.
Грузовой паллет 80 на 100 см. Собой повторяет стандартный европаллет. Толщина досок в поддоне около 20-22 мм. Клейма не имеет.
Грузовой паллет 100 на 120 см. Конструктивно ничем не отличается от финского паллета. Толщина досок для поддона также от 20-22 мм. Клейма также не имеется.
Евробокс (EUR-бокс). Выглядит как клетка из железной сетки, закрепленная на деревянной, стальной либо пластиковой основе. Так же как на европаллете в этом варианте имеется овальное клеймо EUR.
Американский поддон (US). Стандарты к нему разработали в 2012 году согласно требованиям Международной конвенции по защите растений. Поддон стандартов USA обычно представляет собой квадрат не выше 180 мм. Вес – 15-20 кг. Поддон допускается к использованию в первозках на экспорт, но обычно его не встретить за пределами Соединенных Штатов.
Размеры стандартных и евро-паллет
Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.
ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145
В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4. Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие. |
Название | Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт |
Европейский паллет/ EUR-паллет | EUR+EPAL | 800×1200×145 | 1 тонна | UIC435-2 |
ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145
Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.
|
АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145
Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы. Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.
|
НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200
- размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
- толщина досок 20-22 мм;
- клеймо не наносится;
- по конструкции аналог европаллета.
НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200
- габариты 1000х1200х145 мм;
- клейма нет;
- толщина досок 20-22 мм;
- конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:
Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая. |
ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА
Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.
СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:
Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. | |
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц | |
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. | |
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. | |
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. | |
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. |
Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.
Стандарты поддонов
Существуют различные стандарты поддонов. Вот некоторые из них
Российские поддоны
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту
- 1200*1000 мм. Аналог финского
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет
Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.
Европаллет (EUR-поддон)
В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый “европоддоном”, “европалетой”), который имеет размеры 800х1200х144 мм. Выдерживает до 1,5 тонн.
Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.
Настил из 5 досок, где широкие(145 мм) чередуются с узкими (100 мм) в последовательности: Ш-У-Ш-У-Ш. Низ – из трех досок Ш-У-Ш со снятыми фасками. Обязательны фаски на углах.
На правых несущих ножках выжжено клеймо в овале EUR. На других ножках – маркировка производителя, информация о серии поддона и годе изготовления.
Перфорированные поддоны имеют вес до 5 кг, самые тяжелые – до 18-21 кг.
Стандартная еврофура 82 м3 вмещает 32 евпопаллета.
Финский поддон (FIN-паллет)
Его размер — 1000х1200х145 мм.
Примерный вес — 15-20 кг.
На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Настил состоит из 7 чередующихся досок: Ш-УУ-Ш-УУ-Ш, где широкая шириной 120 мм, узкая – 100 мм. Нижняя площадка – из 3-х со снятыми фасками Ш-У-Ш.
Американский поддон (US-паллет, американец)
Габариты: 1200 х 1200 мм, реже – 1000 х 1200 мм. Высота его не больше 180 мм. Вес – 15-20 кг.
Стандарты разработаны в 2012 году Международным комитетом по защите растений. Поддон может использоваться для международных перевозок, однако чаще применяется для внутреннего рынка.
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Сортность паллет/поддонов
Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:
- Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
- Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще
На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.
Техника безопасности
Сегодня
на складах редко используется ручной труд для погрузки товаров в
транспорт. В основном в этих целях применяют погрузчики и поддоны. Без
них время заполнения фуры или контейнера увеличивается в несколько раз.
Но без соблюдения правил техники безопасности можно получить серьезные травмы, которые иногда несовместимы с жизнью или становятся причиной инвалидности.
При
работе с погрузчиком никогда нельзя находиться в непосредственной
близости к нему. Оператор может не заметить человека, которого скроет
груз. В результате возможен наезд. Также не стоит стоять под вилами
погрузчика. Каждый поддон рано или поздно сломается, причем вне
зависимости от того, это деревянные, металлические или пластиковые
паллеты.
Не стоит превышать грузоподъемность техники. На складах
неоднократно бывают случаи, когда погрузчики переворачиваются и
придавливают людей или устраивают настоящий хаос из разбросанных ящиков и
коробок. Последствия таких аварий ликвидировать намного дольше, чем
лишний раз съездить за грузом.
Использование паллет на складах –
это не прихоть, а жизненная необходимость, которая повышает
производительность на любом из них. А всем известно, что время – это
деньги. Паллеты помогают их зарабатывать более эффективно.
Транспортная компания http://7tg.com.ua/ .
Вас заинтересует
Камень бордюрный: применение, производство, характеристики bordyurbruschatka.ru
Виды и типы контейнеров anric.ru
Международные Перевозки Грузов от utg-express.ru
Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 157 | Добавил: Vangan | Дата: 20-04-2017, 15:11 | | | Дополнить статью!
Рейтинг:
- 4
1
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)
Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.
Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)
Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.
3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм
Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.
4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм
Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.
5. Евро-бокс (EUR-бокс)
Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.
Классификация и виды паллет
Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:
Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.
- Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.
Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:
Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.
Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:
В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.
Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.
Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.
Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
Деревянные
Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.
Гофрокартонные
Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.
Пластиковые
Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.
Металлические
Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.
Особенности производства и применения европоддонов
Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.
Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.
Размер американского паллета
Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.
Характеристики поддонов
Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:
Американский стандарт поддонов
Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.
Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.
Конструкция американских паллет
Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.
Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:
- для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
- для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.
Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.
Особенности американских поддонов
Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу.
Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий.
Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.
https://youtube.com/watch?v=SoZKhDlytFE
Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.
Преимущества паллет
Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:
- Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
- Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
- Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.
Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.
Размер американского паллета: длина, ширина
Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.
Способы хранения и перевозки американских паллетов
Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).
Размеры и расчет необходимого количества
Форма газоблоков бывает U-образной и прямоугольной. Прямоугольные используются для выведения ровных (без поворотов и ниш) стен, но их размер разнообразен: 100 х 250 х 625, 150 х 250 х 625, 200 х 250 х 625, 240 х 250 х 625, 300 х 250 х 625 и 400 х 250 х 625 мм, а иногда заказчик дает свой размер.
U-образный блок используется при строительстве проемов для дверей и окон, усиления плит перекрытий. Габариты: 200 х 250 х 600, 400 х 250 х 600 мм, и т.д.
Рассчитать сколько в поддоне газоблоков, можно несколькими математическими операциями, что не так уж сложно. Первое: рассчитываются геометрические параметры строительного искусственного камня, и для этого нужно точно знать его габариты. Затем 1м3 делится на объем блока. Зная, какое количество содержится в 1-м кубе, можно рассчитать, сколько штук будет лежать на подставке. Количество блоков на поддоне в зависимости от их габаритных размеров
Габариты | Объем единицы, дм3 | Сколько кубов в паллете | Единиц в паллете |
75 × 200 × 600 | 0,09 | 1,89 | 210 |
100 × 200 × 600 | 0,12 | 1,8–1,92 | 150–160 |
200 × 200 × 600 | 0,24 | 1,68–1,92 | 75–80 |
250 × 200 × 600 | 0,3 | 1,8 | 60 |
300 × 200 × 600 | 0,36 | 1,8 | 50 |
375 × 200 × 600 | 0,45 | 1,8 | 40 |
400 × 200 × 600 | 0,48 | 1,68–1,92 | 35–40 |
75 × 250 × 600 | 0,11 | 1,89 | 168 |
100 × 250 × 600 | 0,15 | 1,92 | 128 |
200 × 250 × 600 | 0,3 | 1,92 | 64 |
240 × 250 × 600 | 0,36 | 1,728 | 48 |
300 × 250 × 600 | 0,45 | 1,8 | 40 |
365 × 250 × 600 | 0,55 | 1,752 | 32 |
375 × 250 × 600 | 0,56 | 1,8 | 32 |
400 × 250 × 600 | 0,6 | 1,92 | 32 |
Вес блоков в зависимости от плотности
Знать, сколько весит газоблок, нужно при расчете нагрузок на фундамент дома – от этого будет зависеть выбор фундамента и расходы на строительство. Вес единицы определяется массой компонентов и заполнителей, и блоки подразделяются согласно критериям на 4 подгруппы:
- Очень легкие пористые — массой ≈ 500 кг/мЗ;
- Легкие блоки c заполнением керамзитом массой ≈ 500–1800 кг/мЗ;
- Тяжелые c заполнением гравием и щебнем массой ≈ 1800–2500 кг/мЗ;
- Очень тяжелые газокирпичи массой ≈ 2500-З000 кг/мЗ.
Основной вес – это заполнители крупных фракций. Поддоны служат для более удобной транспортировки тяжелых блоков по складу или стройплощадке, поэтому так важен вопрос количества газобетонных изделий в паллете и 1 м3.
Вес и объем
Подбирая идеально подходящие европоддоны, целесообразно обращать внимание не только их класс, тип и размерные параметры, но также на вес и объем. Как упоминалось выше, в разных странах такие деревянные конструкции имеют различные стандартные параметры
Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками
Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками
Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками
Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары
Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками. Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары. Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений
Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений
Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах
Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах
Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары. Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах.
Двухнастильные экземпляры часто весят 40 кг
Если же обратить внимание на практические подсчеты, то можно заметить, что таможенным декларантам очень часто приходится практически вслепую определять массу и вместимость подобных деревянных конструкций. В настоящее время вес поддонов определяется как разница между массой брутто и массой нетто
Преимущества использования паллет
Главная особенность перевозки грузов палеттами – возможность сгруппировать в единую грузовую единицу дробный и мелкий товар. Упаковка на одну паллету позволяет рационально использовать пространство, обеспечить удобство при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Заполнение одного контейнера не требует участия большого количества сортировщиков или грузчиков. Помещение в прицеп и изъятие обеспечивается в течение нескольких минут одним механическим погрузчиком.
Применение палетт помогает защитить грузы при транспортировке. В процессе комплектации материалы надежно фиксируются в рамках одного поддона без выступающих частей. Плотная обвязка конструкции исключает рассыпание или деформацию при механических нагрузках, качении автомобиля. Дополнительной гарантией безопасности является ограниченный доступ к помещенным на паллеты товарам.
Для перевозки некоторых тиров грузов обязательно использование паллет. Примером стало морское сообщение, при котором регламентом предусмотрено укрупнение до грузовых единиц генеральных грузов, которые подлежат процедуре пакетирования. Транспортировка такой продукции поддерживается на специальных двухзаходных и четырехзаходных паллетах.
Классификация
- по сроку службы. Бывают одноразовые, и многооборотные. Первые после использования выбрасываются. Вторыми пользуются многократно без ухудшения характеристик;
- по количеству заходов. Двухзаходные можно подхватить только с 2-х противоположных сторон. Четырехзаходные – с любой стороны;
- по материалу: деревянные, металлические, пластиковые, комбинированные. Евро поддон размерами 800х1200х145, по статистике используется на 80% чаще остальных;
- по количеству площадок: однонастильные и двухнастильные. В последних груз размещается в 2 слоя и не повреждается.
Закреплены правила техники безопасности и эксплуатации паллетов, которые нужно соблюдать. Устанавливать поддоны нужно с зазором, который позволяет погрузчику захватить конструкцию с товаром, расположенным сверху. Запрещено передвигать или толкать деревянные изделия, чтобы не опрокинуть или повредить их. Требования к перевозимому товару зависят от его особенностей. Определяются независимо от других норм.