Как сделать своими руками мольберт «Лира» для художников
Изготовленный изящно мольберт «Лира», действительно, напоминает лиру. Мы же сделаем своими руками более простую модель из обычных брусков.
Чтобы сделать напольный мольберт нам потребуются:
- 4 реечки 20х45х2500 мм;
- одна реечка размерами 20х30х1000 мм;
- саморезы по дереву;
- две петли высотой 30 мм;
- 4 анкера М6 плюс болты М6х80 мм с гайками-«барашками» или 4 длинных винта М6 с «барашками» для фиксации подрамников;
- болт М6х100 мм с «барашком» для фиксации заднего упора;
- клей по дереву;
- инструмент, представленный на фото.
Работа несложная, действуем по следующей схеме:
Передняя плоскость мольберта собирается из трех реек длиной 1200 мм и двух реечек по 280 и 500 мм. Выкладываем их так, чтобы общая высота конструкции составляла 1800 мм.
Опорная часть мольберта состоит из реечек размерами 20х45х1150 мм и 20х30х500 мм. Эти детали будут установлены позже.
Перед сборкой конструкции все детали необходимо тщательно обработать наждачной шкуркой
Особое внимание следует уделить углам.
Чтобы изделие не расшатывалось, места стыков смазываем клеем по дереву, подойдет ПВА.
Теперь собираем переднюю плоскость мольберта из пяти деталей с помощью саморезов.
Выступивший клей нужно удалить влажной тканью.
Так выглядит готовая сборочная единица.
Обе рейки опорной конструкции крепим на петлях к верхней и нижней поперечине передней плоскости. Петли прикручиваем саморезами.
Между собой опоры скрепляются болтом с «барашком» через отверстия в рейках
В окончании малой рейки сверлим одно отверстие, а в длинной — делаем несколько. Это позволит устанавливать мольберт с нужным уклоном.
Теперь готовим детали для фиксации подрамников. Для двух узлов нам потребуются 4 детали 20х45х150 мм, одна заготовка 20х30х150 мм, одна деталь 20х45х300 мм, одна заготовка 20х45х500 мм и 4 детали 20х30х45 мм. (Реечку размерами 20х30х500 мм мы уже использовали в качестве упора.)
Из перечисленных элементов нужно собрать две представленные на фото сборочные единицы.
К основной рейке крепим с помощью саморезов задний (низкий и широкий) ограничитель.
Затем закрепляем передний (высокий и короткий) ограничитель.
Спереди сажаем на клей две самые маленькие детали так, чтобы между ними оставалось чуть больше 45 мм.
После застывания клея получилась такая сборочная единица.
Теперь накладываем на выступы реечку 20х45х150 мм и сверлим отверстия для крепежа.
Используем пустотелые анкеры с резьбой М6 внутри.
Забиваем анкеры в отверстия на выступающих рейках. На болты наворачиваем «барашки» и вставляем болты в отверстия на реечке.
Устанавливаем нижний держатель подрамника на мольберт, закручиваем болты в анкера и зажимаем реечку «барашками».
Крепеж можно ослабить, установить упор на нужную высоту и вновь зафиксировать. По той же схеме собирается и монтируется верхний держатель подрамника.
Конструкцию «лиры» можно упростить, если воспользоваться длинными винтами с «барашками» и стандартным крючком.
В этом случае не потребуется устанавливать анкера, а детали упоров для подрамника стягиваются между собой через отверстия с помощью винтов и гаек.
Конструкция становится проще, легче, однако фиксация упоров для подрамников чуть менее удобна в использовании.
Вместо опорной рейки с петлей и болтом для фиксации мольберта в нужном положении можно установить крючок. Это более простое, но менее надежное решение.
Чтобы расширить возможный диапазон картин по размерам, можно изготовить еще один нижний упор для подрамника.
Оборудование гармонично впишется в интерьер помещения, если его обработать морилкой и лаком. В качестве оригинального и надежного ограничителя послужит цепочка.
Ящик под художественные принадлежности
Здесь следует отметить главное — чем сложнее конструкция ящика (множество выдвижных деталей), тем хуже по качеству будет этюдник. Лучше ориентироваться на простой вместительный этюдный ящик без выдвижных блоков. Но если вы берете таковой, смотрите, чтобы он выдвигался на той стороне, где крепится холст, иначе придется бегать туда-сюда.
Стоит также обратить внимание на зажим крышки, когда она в открытом состоянии. Смотрите, чтобы она была крепкой, иначе от сильного ветра она может самопроизвольно закрываться. Совет: при покупке этюдника в его комплектацию могут входить некоторые художественные принадлежности
Посмотрите на палитру, желательно, чтобы она была из оргстекла, так как она легче всего чистится мастихином после её нагрева
Совет: при покупке этюдника в его комплектацию могут входить некоторые художественные принадлежности. Посмотрите на палитру, желательно, чтобы она была из оргстекла, так как она легче всего чистится мастихином после её нагрева.
Мольберт для детей своими руками!
На мольберте намного удобнее рисовать, учиться и заниматься например, осваивать азбуку или таблицу умножения, прикрепив карточки и плакаты.
Моя дочь ходит в изо-студию, ей пять лет. Посмотрел на чём рисуют дети и решил сделать детский складной мольберт своими руками для своей дочери.
Самый главный «плюс», мольберт не складывается и не падает, когда ребёнок его задевает, краски с водой остаются на мольберте, не пачкая пол.
Подробное описание изготовления мольберта
Шаг 1. И так, берём четыре заготовки по 1 метру каждая(в моем случае шириной 39 мм, толщиной 18 мм).
Спиливаем углы со всех сторон, затем крупнозернистой наждачной бумагой обрабатываем заготовки до ровных закруглений.
Шаг 2. Собираем четыре заготовки, прикладываем друг к другу и высверливаем отверстие сверху через все четыре штуки (желательно их сразу скрепить через отверстие, я, например, просто вставил сверло).
Шаг 3. Отмеряем сверху 44,5 см до нижней части центральной перемычки, запиливаем сразу четыре заготовки, затем переворачиваем и отмечаем заднюю перемычку, в нашем случае, это две заготовки в середине.
Шаг 4. Отмеряем сверху до верхней отметки верхней перемычке 6 см, и от нижней части до нижней отметки 13 см, запиливаем.
Шаг 5. Далее собираем заднюю опору, ширина двух задних перемычек 42,1 см, скрепляем шурупами (рекомендую под шурупы высверлить отверстия меньшего диаметра, чтобы не разорвало перемычки).
Шаг 6. Затем берём боковые (передние) опоры, и при помощи болтов с барашками скрепляем их между собой в верхних отверстиях.
Шаг 7. Кладём нашу конструкцию на пол и приворачиваем переднюю перемычку, если Ваши заготовки совпадают размерами с моими, то длина передней перемычки 45,5 см, если исходный материал других размеров, то подстраивайтесь под заднюю опору.
Шаг 8. Далее берём фанеру 40 см х 40 см, к задней части прикладываем по середине заготовку длиной 38,5 см, лишнее (около 7 мм) с каждой стороны отпиливаем и скрепляем шурупами, к передней части на гвоздики прибиваем рейку (штапик), отмеряем от задней части 20 см и в середине сверлим отверстие, одновременно с отверстием в передней перемычке передней стойки.
Шаг 9. Высверливаем в задней стойке два отверстия с каждой стороны для крепления данной фанеры от верхней части запила 1,3 см и от края 1,3 см, скрепляем шурупами (данная фанера будет подниматься вверх, т.е мольберт будет складываться для удобства хранения, придется немного помучиться, чтобы подобрать отверстия в заготовке которая крепиться к фанере (7 мм сверху и 10 мм сзади, должно получиться) и болтом с барашком в середине фанеры.
Шаг 10. Затем отмеряем 20 см сверху у передней стойки засверливаем и прикладываем фанеру 47,5 на 40 см (в фанере тоже высверливаем отверстия исходя из отверстий в передней стойке) скрепляем болтами с барашками, (все болты в конструкции: ширина — 5 мм, длина — 50 мм, с барашками).
Лист можно крепить на канцелярскую скрепку, кнопки, скотч… Стул под мольберт, так как ребёнок рисует сидя. Стул тоже можно сделать своими руками.
Удачи!
Андрей Новик, сайт «Всё сам»
Исторический экскурс
Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски.
Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта – художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.
В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст.
Мольберт своими руками: чертежи с размерами
Устройство, предназначенное для того, чтобы фиксировать лист бумаги или холст на заданной высоте с определенным уклоном, называют мольбертом. Им пользуются художники, для которых эти параметры важны.
Любители рисования выбирают приспособление, руководствуясь особенностями собственной антропометрии, привычками и предпочтениями.
Как сделать мольберт для рисования
Различают несколько типов мольбертов:
- стационарный. Размещается на полу, считается самым практичным, удобным. Отличные характеристики конструкции объясняют ее использование на выставках, в рекламе;
- тренога отличается легкостью и небольшими габаритами. Складная конструкция удобна в поездках, на прогулках с рисованием;
- хлопушка считается ученической вариацией. Простое устройство с доской в верхней части. Размышляете, как самому сделать мольберт? Этот тип легче остальных;
- настольный подходит начинающим живописцам, рисующим маленькие полотна;
- планшет или этюдник, похожий на компактные чемоданчики со штативом для установки на любом месте.
Существуют другие варианты конструкций, которые совмещают функции, либо являются модернизацией основных типов.
Если решились на самостоятельный опыт, рассмотрим изготовление одного из вариантов в домашних условиях пошагово.
Настольный мольберт своими руками чертежи с размерами
Это изделие позволит существенно экономить деньги, пространство (если его недостаточно в маленьких помещениях). Проще всего сделать хлопушку в настольной вариации.
Вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- фанера;
- отвертка, молоток;
- гайки, болты, шурупы;
- рейки из сосны или бука;
- клей, карандаш, тетрадь;
- двухсторонние крепления.
Отмерьте необходимую вам длину реек (4 штуки), руководствуясь чертежом. Еще 2 рейки по ширине устройства будут соединять их вместе. В 2 см. от края реек сделать отверстия и соединить их виде буквы «П».
Таких деталей должно быть две. Скрепить их петлями. Укрепить на основу фанеру с полочкой в нижней части. Можно предусмотреть двухстороннюю модель с двумя досками.
Можно сделать приспособление без фанеры. Это более сложная модификация.
Чтобы собрать мольберт, используйте инструкцию на рисунке.
В качестве вариантов рассмотрите предложения нашего магазина, представленные на страницах каталога компании. С недорогими, качественными изделиями занятия рисованием станут любимыми для вас и ваших близких.
Еще один трансформер
В быту нередко встречается устройство, также обладающее большим потенциалом трансформации – фото/видео штатив. Применительно к теме данной статьи это значит, что на его основе можно сделать мольберт, сочетающий в себе полезные качества треного и лиры. Причем самый штатив не потеряет пригодности к использованию по прямому назначению. Что весьма ценно, т.к. творческая фотография и живопись родственные виды искусства.
Современные штативы для использования как мольберты практически никакой переделки не требуют: их интегрированная поворотно-наклонная штативная головка – отличный верхний захват для живописного полотна. Достаточно прикрепить к ногам винтовыми хомутами штатива опору полотна из отрезка металлического уголка (поз. 1 на рис.), и легкий, удобный, надежный передвижной мольберт готов.
Как сделать мольберт из фото/видео штатива
Со стационарным мольбертом из штатива дело еще проще: нижнюю опору, она же полка, вырезают из фанеры, как показано на поз. 2. Ее упорами снизу будут соединители колен, из которых состоят ноги штатива, а устойчивость полке придаст само полотно, поджатое сверху наклоненной штативной головекой. Как фотоштатив превратить в походный мольберт, более легкий и удобный в переноске, чем этюдник, см. также ролик:
Видео: переносной мольберт своими руками
Функционал штатива-мольберта можно расширить до недостижимого на традиционных мольбертах по способу, показанному на поз. 3. Штатный штативный винт с резьбой 1/4” (машинной, не трубной!) вывинчивается, если потянуть его на себя; он обычный невыпадающий, и потом его можно завернуть обратно. Поскольку головка болта на живописном планшете ни к чему, на штативную площадку крепится опорная, в которой утоплена головка болта, и уже к ней планшет, поз. 4. Теперь его (планшет) можно поднимать-опускать, наклонять и поворачивать как угодно. Хотите писать небо с натуры, лежа на спине – пожалуйста, с мольберта-штатива и это возможно. А если вдвинуть ноги полностью, получим отличный настольный мольберт из штатива, поз. 5.
Мольберт из фото/видео штатива выдержит и техническое живописное полотно (подрамник с загрунтованным холстом) размерами до прим. 1х1,5 м, но для его установки придется сделать приспособление, устройство которого показано на рис:
Приспособление для установки на мольберт из штатива подрамника с холстом для живописи
Опорная площадка выполняется из 6-10 мм фанеры 2-х ярусной, как показано в разрезе на поз. 1. Ее размеры прим. 20х25 см; вынос установочного бортика прим. 2-2,5 см. Соответственно площадке делается 3-х ярусная обойма, плотно надевающаяся на площадку сверху. Обойму крепят с тыльной стороны полотна, как показано на поз. 3, ставят его на площадку – и можно писать небо с натуры.
Хороший штатив все-таки недешев, хотя стоит много меньше мольберта. По случаю можно приобрести совсем недорого старый советский штатив, но при его переделке в мольберт возникнут определенные трудности, т.к. некоторые ответственные детали «совштативов» формовались из хрупкого тонкого силумина. Перво-наперво нужно вывинтить рукоять наклона головки, высверлить ответную резьбу в ее гнезде, бывшую резьбовую часть опилить по длине насколько возможно (показано красной стрелкой на поз. 1 след. рис.) и фиксировать наклон головки гайкой-барашком, навинченной на теперь выступающий хвостовик рукояти наклона (зеленая стрелка). Без этого многие советские штативы не держали и «Зенит-Е» с портретником «Гелиос-40»: или камера «клевала носом», или резьбу на силумине слизывало, или он самый лопался. Не доработанный старый штатив вряд ли удержит в нужном положении и фанерный планшет 40х60 см, а уж полотно точно провернется вниз до упора.
Особенности переделки в мольберт старого советского фотоштатива
Далее, штативная площадка старых штативов несъемная. Поэтому снимаем штатный переходный винт с 3/8” (старая штативная резьба) на 1/4” (зеленая стрелка на поз. 2. Винт на 3/8” тоже невыпадающий и держится вроде бы только накладкой из текстолита (поз. 3) или тонкой стали с радиальным разрезом, но вытащить винт не получается: его головка упирается в неразборную силуминовую опору. Которая, кстати, тоже часто лопалась, и ее приходилось чинить всякими-разными способами, что и видно на поз. 4. Но винт 3/8” все равно не извлекался, разве что опору нужно было бы сломать совсем. Нет, не нужно. Надо бокорезами №4 (или №2 — №3, у кого руки-крюки) аккуратно обкусать фасонную гетинаксовую головку винта 3/8” (красная стрелка на поз. 4), и тогда его латунный сердечник «со скирипом», но вытаскивался. Во конструкция! Чисто советская в худшем смысле. Ну, а после этого поставить на штатив опорную площадку под планшет или полотно уже можно как описано выше.
Мольберт Лира
Современные варианты этого классического складного мольберта могут быть настольными или устанавливаться на полу. Передняя часть мольберта изготавливается из трех вертикальных брусков и двух поперечных, соединенных между собой в виде буквы А.
Пошаговая инструкция изготовления:
Подготовить центральную рейку длиной примерно 1500 мм, две боковые рейки длиной около 1700 мм и заднюю опорную рейку длиной 1600 мм. Подготовить две поперечные рейки длиной 400 мм и 55 мм, закрепить их на центральной реке перпендикулярно ей: реку длиной 55 мм внизу, рейку длиной 40 мм — на расстоянии 55 мм от верхнего края.
Закрепить боковые рейки с конструкцией так, чтобы центральная планка выступала над боковыми рейками вверх, как на рисунке. Установить полочку для поддержки картины перпендикулярно. Соединить с помощью рояльной петли опорную ножку с центральной рейкой.
В процессе работы ножка фиксируется с помощью шнура, цепочки и т.д. Мольберт быстро устанавливается, подходит для набросков, учебных работ в студиях, где в конце работы мольберты убираются в шкаф.
Мольберт – необходимый аксессуар художника
Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт, свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца
Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов
Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге.
До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII – XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата.
С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении этого понятия.
Мольберт из дерева
Конструкции из дерева являются более надёжными и долговечными. Но для создания деревянного мольберта требуется больше материальных затрат и минимальные навыки по работе с этим материалом.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Для рабочего процесса по изготовлению мольберта своими руками необходимо подготовить:
- клей для дерева;
- дверную петлю размером 20 мм;
- наждачную бумагу 100–200;
- крестовую отвёртку;
- сосновые рейки размером 45*20 мм и длиной 3 метра — 3 шт. ;
- наличник шириной 5 см, длиной 60 см — 3 шт. ;
- рулетку;
- линейку;
- крючок навесной размером 130 мм;
- гвозди без шляпок длиной 20 мм — 4 шт.;
- круг наждачный 100 — 200 — 1 шт. ;
- ножовку по дереву;
- шуруповёрт;
- саморезы 34*2,9 мм — 6 шт.;
- саморезы 16,5* 2,7 мм — 4 шт.;
- дрель со свёрлами 6 и 8 мм;
- шлифовальную машину;
- электролобзик;
- строительный карандаш;
- молоток;
- мебельные винты с шайбами и гайками размером 72*5,2 мм — 2 шт.
Для предупреждения травмирования все работы с деревом необходимо осуществлять в строительных перчатках.
Пошаговая инструкция
Максимально упростить рабочий процесс помогут грамотный чертёж и подробная инструкция. Примерный чертёж с размерами представлен на рисунке ниже.
Чертёж будущего мольберта
Процесс изготовления состоит из следующих шагов:
- Подготовка брусков. Первым делом распиливают сосновые бруски согласно чертежу. Они будут служить основанием будущего мольберта.
Базовые элементы конструкции
Для работы понадобятся бруски следующих размеров:
- 168 см — 2 шт.;
- 154 см — 1 шт.;
- 146 см — 1 шт.;
- 53 см — 1 шт.;
- 39 см — 1 шт.
2. Обработка деревянных деталей.
Для того чтобы все подготовленные заготовки из дерева были идеально гладкими, их детали необходимо тщательно обработать со всех сторон с помощью шлифовальной машины, а торцы отшлифовать наждачной бумагой.
На этом этапе для защиты рук от повреждений рекомендуется использовать строительные перчатки.
Следует помнить, что сосна отличается большим количеством сучков. Именно это свойство является основной причиной для обязательной и качественной обработки. Для предупреждения расслоения древесины специалисты рекомендуют использовать в работе электроинструменты.
3. Сборка каркаса.
При сборке каркаса важно не допускать ошибок
После тщательной обработки всех деревянных заготовок приступают к монтажу каркаса будущего мольберта.
Специалисты рекомендуют проводить этот этап работы в помещении с кафельным полом. Это обусловлено тем, что плитка чаще всего уложена под углом 90 градусов, и такое напольное покрытие станет отличным ориентиром для выравнивания брусков.
Конструкцию начинают собирать с центрального бруска, которым является деталь длиной 146 см. Его кладут на пол параллельно кафельному шву. В случае отсутствия такого покрытия можно сделать временную разметку при помощи скотча или изоленты.
Из брусков по 168 см сооружают две опоры. После этого заготовки по 39 и 53 см накладывают внахлёст. Для скрепления брусков между собой необходимо заранее просверлить отверстия в требуемых местах с помощью сверла диаметром 6 мм. Затем промазать стыкующиеся поверхности клеем для дерева, зафиксировать детали относительно друг друга, а стыки закрепить саморезами.
Затем при помощи дверной петли присоединяют к заднему бруску длиной 39 см по центру опору длиной 154 см. При необходимости следует произвести корректировки размеров. Для соединения заготовок рекомендуется воспользоваться сверлом 6 мм в диаметре.
4. Оформление полочек.
После окончания монтажа каркаса можно приступать к оформлению полочек, которые располагаются на подрамнике. Для этого потребуются три наличника длиной 60 см и шириной 5 см. На каждой детали сверлом диаметром 8 мм делают по два отверстия, отступив 15 см от края заготовки.
После этого два наличника при помощи гвоздей и молотка скрепляют между собой под прямым углом, чтобы получилась полочка. Третий наличник послужит для фиксации полочки сзади.
5. Окончательная сборка мольберта.
Примерно через 24 часа после полного высыхания клея можно приступать к окончательному монтажу мольберта.
Для этого необходимо установить конструкцию горизонтально, зафиксировать готовую полочку для подрамника при помощи мебельных винтов с шайбами и гайками, регулируя её по высоте.
Для удержания задней опорной рейки в нужном положении следует прикрепить навесной крючок.
Навесной крючок на мольберте
Завершающим этапом создания мольберта своими руками является его окрашивание. Для этого можно использовать обычную краску желаемого цвета, морилку или прозрачный лак.
Самодельный мольберт готов
Какой мольберт выбрать
Ответ зависит от вашей задачи.
Если вы живёте в небольшой квартире, то лучше подобрать миниатюрные варианты. Например, хлопушку. Она легко складывается и помещается даже под кровать.
- Подбирая ребёнку – двусторонний, так как детям недостаточно одной игры и обычный мольберт им быстро надоест. На одну сторону можно поместить холст или бумагу, на другую меловую доску.
- Тренога удобна для уличных художников. Её легко переносить, так как задняя опора откидывается. Но она не слишком устойчива, поэтому для мастерской и массивных картин не подойдёт. Тут лучше выбрать лиру или разборный мольберт.
- Кстати, лира – это классический мольберт на трёх ножках. Он не разбирается и не складывается. На фоне других моделей выглядит скудно, но кому-то достаточно и этого.
Подробнее о разборном: у него классическая конструкция, но удобное хранение. Возможно, вы не так часто пишите картины, а мольберт занимает много места. Тогда его можно запросто разобрать и спрятать в шкаф.
Детский для рисования
Во время изготовления детского мольберта для рисования необходимо не забыть про полочку для красок и кисточек, чтобы ребенку не приходилось постоянно отвлекаться на их поиски. Инструмент и требования к дереву те же самые. Мольберт своими руками (чертежи с размерами для детей показаны на рисунке) можно изготовить, не имея опыта работы с деревом.
Детский мольберт для рисования: пошаговое изготовление
Шаги изготовления:
- Взять четыре бруска по 1 м. Спилить углы. Зашлифовать наждачкой.
- Собрать их вместе и просверлить отверстие на расстоянии 15 см от конца бруса с любой стороны. Скрепить длинным болтом на время.
- Отмерить 44 см на 4 брусках от начала до центра. Сделать запилы на всех четырех брусьях.
- Перевернуть их, на двух брусках отмерить расстояние для задней перемычки. Сделать запил на двух других брусьях по центру.
- Отмерить расстояние на опорной ноге до верхней отметки верхней перемычки 6 см, а от низа опорной ноги до нижней перемычки 13 см. Сделать запил.
- Собрать заднюю и переднюю опоры вместе и зафиксировать болтами диаметра М6. Отверстия на брусьях делать немного меньшего диаметра. Если у пользователя получаются другие размеры мольберта, то при сборе необходимо подстраиваться под размер задней опоры.
- Теперь осталось сделать полочку для красок и кисточек и прикрепить основание – лист фанеры, на которое будет ложиться холст. Взять лист 40х40 см, шурупами посадить на брусья. Из штапика сделать небольшой бордюр, чтобы кисточки не скатывались на пол.
- Взять еще один лист фанеры и прикрепить к передней опоре шурупами. Все лишнее отрезать и зашлифовать наждачной бумагой.
Двусторонний
Двусторонние мольберты подойдут для использования в классах по рисованию. Потребуется минимум деталей. Изготовить его легко и просто, даже ребенок сможет принять в этом участие.
Шаги создания:
- Напилить 4 бруса одинаковой высоты, 2 бруса длиной 50 см, 2 штуки по 40 см, сделать один круглый брус длиной 60 см (на нее надевается рулон бумаги) – эти вещи понадобятся для изготовления двустороннего мольберта.
- Найти центр у длинных опор, саморезами к ним прикрепить поперечины длиной в 50 см.
- Просверлить боковые брусья для круглой рейки, на которую надевается бумага.
- Вырезать лобзиком запил в дереве под шуруп. Так как боковой брус цепляется за крючок на вторую стойку. Это сделано для быстрого разбора хлопушки и удобства хранения.
- Прикрепить эти 2 бруса шурупами с одной стороны, а с другой повесить на саморез.
- Вставить рулон бумаги в отверстие на брусьях.
- Прикрепить фанерные листы с обоих сторон шурупами.
Дополнительные советы по изготовлению детских мольбертов
Детский мольберт можно изготовить двусторонним, чтобы детям было интереснее заниматься творчеством вместе. Для этого лучше взять за основу конструкцию хлопушки и закрепить листы фанеры с двух сторон.
Вместо боковых фиксаторов, как у хлопушки, можно закрепить поперечные рейки между двумя стойками. По центру реек просверлить отверстие диаметром круглого в сечении бруска, на котором будет размещаться рулон бумаги для рисования.
Для фиксации бумаги на фанере можно использовать дополнительные поперечные рейки, как на рисунках (на фото).
Дополнительную полочку для рисовальных принадлежностей можно разместить внизу мольберта, между двух половинок. По краю полочек необходимо проложить бордюр из штапика или тонкого бруса, чтобы фломастеры и кисти не скатывались.
Любой мольберт можно собственными усилиями модернизировать под свои потребности, сделать его разборным, складным или более устойчивы, можно изменить размер, дополнить приспособлениями для удобства размещения красок, бумаги, кистей.
Благодаря предложенным выше инструкциям можно изготовить мольберт, подходящий под каждый индивидуальный случай: для работы в студии среди начинающих живописцев, для организации творческого досуга детей, для работы на выезде, для серьезных творческих работ, требующих значительного времени.
Дополнительные советы по изготовлению детских мольбертов
Детский мольберт можно изготовить двусторонним, чтобы детям было интереснее заниматься творчеством вместе. Для этого лучше взять за основу конструкцию хлопушки и закрепить листы фанеры с двух сторон.
Вместо боковых фиксаторов, как у хлопушки, можно закрепить поперечные рейки между двумя стойками. По центру реек просверлить отверстие диаметром круглого в сечении бруска, на котором будет размещаться рулон бумаги для рисования.
Для фиксации бумаги на фанере можно использовать дополнительные поперечные рейки, как на рисунках (на фото).
Дополнительную полочку для рисовальных принадлежностей можно разместить внизу мольберта, между двух половинок. По краю полочек необходимо проложить бордюр из штапика или тонкого бруса, чтобы фломастеры и кисти не скатывались.
Любой мольберт можно собственными усилиями модернизировать под свои потребности, сделать его разборным, складным или более устойчивы, можно изменить размер, дополнить приспособлениями для удобства размещения красок, бумаги, кистей.
Благодаря предложенным выше инструкциям можно изготовить мольберт, подходящий под каждый индивидуальный случай: для работы в студии среди начинающих живописцев, для организации творческого досуга детей, для работы на выезде, для серьезных творческих работ, требующих значительного времени.