Как выбрать автоматические ворота для гаража

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Достоинства и недостатки различных видов

Чтобы выбор гаражных ворот был наиболее правильным и в дальнейшей эксплуатации не разочаровал вас, необходимо учесть все преимущества и недочёты гаражных конструкций.

Виды гаражных воротПлюсыМинусы
РаспашныеНадёжность и прочность.Возможность самостоятельного изготовления.Невысокая стоимость.Использование многоригельного замкового механизма (вместо навесного замка).Для открывания створок необходимо большое пространство.Площадка для открывания должна быть ровной, очищенной от снега, земли и прочего мусора.Разбалтывание крепёжных петель при длительной эксплуатации.
СекционныеЛёгкий механизм открывания/закрывания.Экономичность в размещении (и в гараже, и при подъезде к нему).Широкий ассортиментный ряд покрытий и материалов для секций.Гидро-, звуко- и теплоизоляционные свойства в сэндвич-панелях.Размеры ворот могут быть различными (подходят для крупногабаритных помещений).Не требуются дополнительные механизмы для открывания.Конструкционная сложность.Небольшая устойчивость к проникновению чужих людей внутрь гаража (взлом).Высокая вероятность выхода из строя электроприводного устройства. 
РулонныеУмеренные цены.Компактность.Относительно небольшой вес конструкции.Возможность дистанционного управления.Манёвренность.Невысокая прочность, недолговечность.Низкая шумо- и теплоизоляция.Ненадёжный механизм открывания. 
ОткатныеЭкономия пространства перед гаражом.Устойчивость и прочность.Требуется место для отката створки.Высокая стоимость.
Подъёмно-поворотныеНе требуется большое пространство перед гаражом (как у распашных ворот).Несложность проведения монтажных работ.Не нужно расчищать окологаражную площадь.Защита от проникновения холода внутрь помещения достигается за счёт прокладок.При складывании секций вверх нужно свободное пространство в гараже (до полуметра).Неустойчивость створок к механическому воздействию.Необходимость установки мощных автоматических приводов.
СкладывающиесяСтворки можно оснастить окнами.Требуется меньше места, чем для распашных ворот.Необходимо дополнительное пространство (0,5 м) около гаража.Невысокая надёжность.

1 Doorhan

Появившись на рынке в середине 90 годов прошлого века, компания Doorhan занималась обычным монтажом металлоконструкций. В том числе и ворот. В 94 году ими были разработаны особые подъемные ворота, которые и вывели компанию на совершенно новый уровень. Уже к началу нового века Дорхан взяла курс на собственное производство ворот, а позже и автоматических приводов для них. Сегодня это одно из основных направлений.

В арсенале производителя вы найдете распашные, откатные и подъемные приводы. Причем вне зависимости от выбранного продукта, можно быть на сто процентов уверенными в самом высоком качестве сборки. Кроме того, представительства фирмы есть практически во всех крупных городах страны. Даже если вы не заказывали установку напрямую у них, в случае выхода из строя любого модуля можно обратиться в компанию, и они устранят любые неполадки. Гарантия на приводы начинается от одного года, а в ряде случаев достигает пяти лет.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем ответить на вопрос о том, какие гаражные ворота выбрать, рассмотрим их основные виды в зависимости от конструкции и способа монтажа.

Распашные ворота

Данный тип гаражных ворот, как правило, представляет собою конструкцию, состоящую из двух створок, которые держатся на петлях.

  • Такие ворота выделяются доступной ценой и хорошей взломостойкостью. Особенно это касается моделей, изготовленных из толстой стали, оснащенных противосъемными штырями, надежными ригелями, а также замками сейфового типа.
  • Среди недостатков можно назвать необходимость наличия свободного пространства перед воротами для их открытия.
  • Большие проблемы испытывают хозяева гаражей с распашными воротами в зимнее время, когда приходится расчищать снег, чтобы попасть вовнутрь.

Откатные ворота

  • Это простая и удобная в  эксплуатации конструкция, которая по типу открывания схожа с дверями шкафа-купе. Откатные ворота состоят из верхней направляющей, по которой створка ворот отъезжает в сторону при открытии.
  • Таким образом, в отличие от предыдущего типа ворот, откатные ворота экономят свободное пространство перед гаражом.
  • Довольно часто такие ворота автоматизированы, что очень удобно. Их можно встретить не только в частных гаражах, но и на предприятиях.
  • Если необходимо перекрыть достаточно широкий проем, то лучше откатных ворот для этого не найти.

Откатные ворота могут состоять из двух створок:

или одной створки:

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Данный тип представляет собою ворота, при их открытии которых полотно поднимается вверх и отклоняется в сторону, размещаясь параллельно потолку в гараже.

Благодаря такой конструкции можно максимально использовать ширину гаражного проема.

Подъемно-поворотные ворота, как и откатные, бывают автоматическими, а также нередко дополнительно оснащаются калиткой.

Единый недостаток данной конструкции заключается в том, что при неаккуратном с ними обращении открывающейся створкой ворот можно повредить автомобиль либо любой другой предмет, что находиться в непосредственной близости

Поэтому всегда необходимо соблюдать безопасную дистанцию.
Кроме того, в открытом положении такие ворота сокращают высоту гаража, поэтому важно учитывать габариты заезжающих авто.
Выбирая подъемно-поворотные ворота, стоит быть готовым к тому, что их стоимость достаточно велика.

Секционные ворота

Данный тип ворот состоит из отдельных секций, которые передвигаются по направляющим и прячутся под потолок.

  • Как и подъемно-поворотные ворота, они экономят свободное пространство.
  • Секции таких ворот представляют собою обычные сэндвич-панели, что обладают низкой теплопроводностью, а значит, их рекомендуют устанавливать в неотапливаемых гаражах.

  • Если в процессе эксплуатации были случайно повреждены отдельные секции такой конструкции, то их легко отремонтировать, заменив на новые.
  • В секционные ворота часто монтируют дополнительную калитку.
  • Единственный их недостаток – это то, что они несколько ограничивают гараж по высоте.

Роллетные ворота

Принцип действия таких ворот напоминает обычные рольставни или роллеты. Их полотно из отдельных алюминиевых пластин с пенным наполнением. При открытии они скручиваются в рулон, который прикрепляется к потолку или в специальный короб.

  • В отличие от секционных и подъемно-поворотных ворот, роллетные ворота не уменьшают высоту гаража, а также не требуют свободного пространства перед ним, как в распашных воротах.
  • Среди недостатков можно отметить – невозможность установить в них калитку, а также высокая степень теплопроводности.

Таким образом, рассмотрев типы гаражных ворот можно сделать такие выводы:

  • если вам нужны дешевые гаражные ворота, то свой выбор стоит остановить на распашных или роллетных воротах;
  • если вам необходима надежная теплоизоляция гаража, то лучшие гаражные ворота в этом случае – секционные;
  • если перед гаражом минимум свободного пространства, то распашные ворота – это не ваш вариант.

Автоматические ворота распашные. Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.

Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или  тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Автоматика для распашных ворот рычажного типа

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Рычажный привод для автоматического открывания ворот

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Пример установки подземного привода

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает  примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления  и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Пример основной и дополнительной комплектации

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Автоматические ворота для забора и гаража: виды и характеристики

Автоматические ворота – разумное решение и для въезда на территорию участка, и для гаража. Они бывают:

Распашные

Распашные автоматические ворота для гаража

Распашные ворота лучше других подходят для ограды; их преимущества – простота в использовании; высота, позволяющая пропустить на территорию транспорт любых габаритов вплоть до крана. К тому же распашные ворота не так уж сложно сделать своими руками.

Недостатки такого вида ворот – необходимость дополнительного пространства по одну или другую сторону ворот для их распахивания и более высокая, по сравнению с другими видами, стоимость. Надо также быть готовым чистить, откидывать зимой снег, мешающий створкам.

Откатные

Откатные ворота состоят из рамы на фундаменте, щита, роликов и направляющих, а также электропривода.

Плюсы конструкции – солидный срок службы, бесшумность, доступность для проезда транспорта любой высоты, отсутствие потребности чистить проем от снега, более практичная, если сравнивать с другими воротами, автоматическая система.

Минусы – сложность монтажа, необходимость в бетонных работах, а также в регулярном контроле состояния роликов и рельс.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотные ворота – по сути щит, который перемещается как вертикально (режим закрытия), так и горизонтально (открытие) с помощью роликов.

Образец хорош тем, что лучше всего подходит для двойных, тройных гаражей. Правда, щит таких ворот ограничен размером, а их эксплуатация сопряжена с постоянной профилактикой и частыми ремонтами.

Роллетные

Рулонные / роллетные – ворота, состоящие из короба, ламелей, направляющих и автоматического механизма управления.

К их достоинствам относятся компактность, минимализм конструкции, невысокая цена. К проблемам – низкая теплоизоляции, невысокая, по сравнению с другими вариантами, степень надежности (в основном, ламели изготовляют из легкого алюминия), скудность дизайна.

Секционные

Секционные – то есть ворота, которые образуют металлическое полотно, деленное на секции, специальные пружины и электрическое подъемное устройство. Это один из новейших типов ворот, получивший самое широкое признание на Западе.

Сильные стороны секционных автоматических ворот – они подходят проему любого размера, не требуют дополнительного места при открывании-закрывании, создают оптимальные тепло и звукоизоляционные условия, надежно защищают от «несанкционированного» проникновения. Кроме того секционные ворота имеют подчеркнуто современный, презентабельный вид и широкую номенклатуру цвета, фактуры. Есть у них, впрочем, и недостаток – высокая стоимость.

Автоматические приводы

Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом

Следует обращать внимание на тип рейки,
она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит
дороже

У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству
все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет.
Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще
возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки,
большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели
стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять
со смартфона.

Макс. площадь полотна

Тяговое усилие

Скорость открывания

Энергопотребление в режиме ожидания

Управление через сеть Bluetooth

Управление через сеть Wi-Fi

Двусторонняя связь для опроса положения ворот

Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга

Совместимость с системами SmartHome

Страна производства

Стоимость в комплекте с ременной рейкой

Doorhan
800 PRO

11,5 м 2

800 Н

150 м/с

6 Вт

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

12300 руб

Alutech
Levigato 800

11,2 м2

800 Н

150 м/с

2 Вт

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

15400 руб

Hormann
ProMatic 4

11,25 м2

750 Н

200 м/с

1 Вт

Опционально

Опционально,
со шлюзом BiSecur

Встроенная*

Встроенное

Встроенная поддержка

24600 руб

Hormann
SupraMatic 4 E

13,75 м2

800 Н

250 мм/с

1 Вт

Встроенное

Опционально,
со шлюзом BiSecur

Встроенная*

Встроенное

Встроенная
поддержка

32400 руб

*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.

Ворота гаражные. Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом

Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Размеры

Размер ворот для гаража регламентируется ГОСТом 31174-2003, в котором написано, что для малолитражных машин и мотоциклов должна быть от 1,8 м до 2,2 м, а высота около 2 м.  Для более габаритных автомобилей рекомендованная ширина проема составляет минимум 4,80 м.

Для того, чтобы понять какая ширины проем необходим именно для вашей техники, можно воспользоваться простой и универсальной формулой. Для этого, к ширине автомобиля прибавить 90 см (по 45 см с каждой стороны).

Сегодня любой тип ворот можно сделать нужного размера на заказ. Однако и здесь есть некоторые ограничения, а именно в физической нагрузке. Дело в том, что если при изготовлении используется сталь или алюминий, то максимально допустимая нагрузка не может быть выше 15 кг на 1 м². А допустимая ширина и высота в этом случае 5 и 3 метра соответственно.

Видео: как выбрать гаражные автоматические ворота.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий